Перейти к публикации
Витяныч

Необычные танки Росcии и СССР. Плавающий танк Т-41 1932 г

Рекомендованные сообщения

post-2837-0-08068800-1387541387_thumb.jp

 

Идея создания бронированной боевой машины, амфибии, способной передвигаться как по суше, так и по воде привлекала внимание многих инженеров танкостроителей, занимавшихся проектированием танков и бронеавтомобилей в 20-х и 30-х годах прошлого столетия. Заставить танк покорить водную стихию, сделать его способным форсировать водную преграду и с ходу вступать в бой, пытались танкостроители Англии и Германии. Принимая во внимание особенности обширной территории СССР, изобилующей реками и озёрами, которые при отсутствии мостов и понтонных переправ становились для танка непреодолимой преградой, правительством СССР и высшим военным руководством ставились задачи по скорейшей разработке отечественных танков-амфибий. Как известно опыта по созданию этого типа машин практически не было, все они создавались методом проб и ошибок. Одним и первых опытов по созданию плавающего танка в СССР был проект Т-41.

Работы над этим проектом начались уже в марте 1932 года, взяв за основу английский лёгкий плавающий танк Vickers-Carden-Lloyd А4Е11 купленный в Англии в 1931 году, советские конструкторы, учитывая неудачный опыт первого отечественного проекта плавающего танка Т-33, приступили к работе. В очень короткий срок, группой инженеров и конструкторов под руководством Н. Козырева, были разработаны чертежи и компоновочная схема будущей машины, бронирование и размещение вооружения. В июле 1932 года был создан опытный образец, который сразу же вышел на заводское испытание. Корпус амфибии был сделан из 5-9 мм стальных не броневых листов и собран методом клёпки на уголках из высокопрочной стали, его герметичность обеспечивалась за счет применения резиновых прокладок в местах соединения. Компоновочная схема танка представляла собой немного изменённый классический вариант, вращающаяся башня с круговым сектором обстрела размещалась на корпусе, но была смещена влево относительно продольной оси машины. Вращение башни осуществлялось мышечным усилием башенного стрелка, для чего предусматривались плечевой и спинной упоры.

 

post-2837-0-72096700-1387541404_thumb.jp

 

Вооружение ограничивалось одним 7,62 танковым пулемётом ДТ-29 установленным в шаровой опоре. В центральной части бронекорпуса был установлен 4-х цилиндровый, карбюраторного типа двигатель Форд-АА, развивавший мощность в 42 л.с. и позволявший машине передвигаться по твёрдому грунту со скоростью более 35 км в час. Ходовая часть осталась практически без изменений, такой же, как на английской танкетке «Карден-Лойд». Для движения по воде в корме корпуса был установлен трёхлопастной гребной винт, с расположенными с боков двумя рулевыми плоскостями. Для откачки забортной воды был предусмотрен водяной помповый насос, расположенный в кормовой части машины рядом с 120-ти литровым топливным баком. В июле 1931 года опытный образец машины был представлен на заводские испытания. На испытаниях выяснилось, что мощности двигателя не хватает для полноценного применения танка в боевых действиях, сказывалась слишком большая масса машины, 3, 2 тонны, на четвертой передаче передвижение было невозможным. Результаты заводских испытаний не удовлетворили приёмную комиссию, однако после устранения всех выявленных недостатков амфибия, через месяц, уже в августе вновь вышла на испытательный полигон, на котором машина подверглась более тщательному испытанию, но по результатам повторных испытаний машина была опять забракована. Высокий корпус, слабое противопульное бронирование, не позволявшее амфибии длительное время находиться под огнём противника, низкая проходимость и невозможность маневрирования на воде, послужили причиной отказа от принятия этой машины на вооружение.

Тем не менее осенью того же года на испытания был представлен модернизированный образец в котором были учтены все ошибки обнаруженные в первом варианте машины. Масса амфибии была снижена до 2,9 тонн, установлен новый двигатель ГАЗ-АА, гребной винт был оснащен одной рулевой плоскостью и реверсным механизмом, что позволяло Т-41 передвигаться по воде не только вперёд, но и назад, высота машины была так же уменьшена. Небольшим изменениям подверглась ходовая часть, был снят один поддерживающий ролик. Надежды на то, что на новых испытаниях будут показаны более высокие результаты, в конечном итоге не оправдались. Оценив возможности новой амфибии, члены испытательной комиссии пришли к выводу о нецелесообразности её принятия на вооружение, однако было принято решение о выпуске мелкой партии машин в течение 1932 года. Известно, что было выпущено всего 12 лёгких плавающих танков Т-41(серийный), в большинстве своём, все они находились в учебных частях и сведений о боевом применении этих машин нет. Тем не менее, этот не увенчавшийся успехом проект, безусловно, оказал влияние на дальнейшие разработки отечественных плавающих танков, в которых были учтены все слабые и сильные стороны одного из первых танков-амфибий Т-41.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценив возможности новой амфибии, члены испытательной комиссии пришли к выводу о нецелесообразности её принятия на вооружение,

Умные люди в комиссии были. Во, где гроб-то! Плавучий,типо. У нас были суда типа "река/море". Их не зря называли- "ни река - ни море". Так и туточки. И не танк и не бэтэр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я нашёл часть этого танка , даже можно сказать главную часть этого танка , ща валяется у товарища, мыслю кому продать за хорошие деньги  :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даже можно сказать главную часть этого танка

Не так не честно. Не интригуй- какая главная часть этого танка?

И ещё: их было всего 12. Можэ ты нашел главную часть- Т-37 или Т-38? Но всё равно- интересно- какую??? Уж не гребной ли винт? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не винт, хотя думаю он где то там и лежит  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я нашёл часть этого танка , даже можно сказать главную часть этого танка , ща валяется у товарища, мыслю кому продать за хорошие деньги  :-D

http://forum-antikvariat.ru/topic/147972-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%82-3738/  

http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1318582

за хорошие деньги врятле получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не винт, хотя думаю он где то там и лежит

Инригант. Или-Интригал. Или Интеграл.... :-D

Так чё нашел? Намёком. Я понятлив.... :fuck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А я нашёл часть этого танка , даже можно сказать главную часть этого танка , ща валяется у товарища, мыслю кому продать за хорошие деньги  :-D

http://forum-antikvariat.ru/topic/147972-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%82-3738/  

http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1318582

за хорошие деньги врятле получится.

 

Так поэтому и не продаю , ещё буду лет 20 ждать  :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Не, не винт, хотя думаю он где то там и лежит

Инригант. Или-Интригал. Или Интеграл....  :-D

Так чё нашел? Намёком. Я понятлив.... :fuck:

 

Дак Его величество раскрыло тайну, главное в танке это траки  :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

главное в танке это траки

Так тогда Его Высочество- право! А в этом танке-  траки- гавно. В Киеве наблюдал. Это нах не траки. Траки у меня в городе выпускались. Для Т-34. Вот это были траки!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наши траки как правило копейки стоят. вот пантеры, тигры и прочая редкая немчура, стоит денег. Киса, у вас должны попадатся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киса, у вас должны попадатся

НЕ. У нас ,точняк- нету. 100%. Нам , в этом плане не повезло. Все Пантеры и Тигры на Курской дуге были, в 1943-м. А в 1941-м у Майнштейна ни единого танка не было. Мой город Штугами занимали. Ни единого танка не было. А в процессе оккупации- были танки. На нашем судоремонтном ремонтировались. Но траков- хрена осталось. Точняк. :-(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не знаю, историей Мариуполя не увлекался, но в хохляндии их было дохерище.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но в хохляндии их было дохерище.

Та да. Тока чуть западнее. И чуток позднее. Именно- дохерище. Ты прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Нам , в этом плане не повезло. 

 

эт хорошо что тебя старики не слышат :-D  а нам "повезло", на 4 распотрашенных тигра, ушло 25 наших танков. и то, если я не ошибаюсь, только СУ152 пробила башню, одному, остальные от авиации и от прочей херни померли.

по поводу пантер, сведений нету, точнее не знаю сколько их завалили.

появись эти машинки на год раньше, было бы конечно совсем тяжко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу курской. что то либо копари  там без тырнета живут, либо умные слишком, не хвастаются ничем. не видать в сети плодов их трудов, а сегодня, вообще так читал темку про них, так местный чел писал за день про 5 гильз.

х.з. где весь хлам там :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эт хорошо что тебя старики не слыша

Я был уверен, что ты поймешь иронию. Которая не очень уместна. Ты прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×