Jump to content
Витяныч

Необычные танки Росcии и СССР. Плавающий танк Т-41 1932 г

Recommended Posts

post-2837-0-08068800-1387541387_thumb.jp

 

Идея создания бронированной боевой машины, амфибии, способной передвигаться как по суше, так и по воде привлекала внимание многих инженеров танкостроителей, занимавшихся проектированием танков и бронеавтомобилей в 20-х и 30-х годах прошлого столетия. Заставить танк покорить водную стихию, сделать его способным форсировать водную преграду и с ходу вступать в бой, пытались танкостроители Англии и Германии. Принимая во внимание особенности обширной территории СССР, изобилующей реками и озёрами, которые при отсутствии мостов и понтонных переправ становились для танка непреодолимой преградой, правительством СССР и высшим военным руководством ставились задачи по скорейшей разработке отечественных танков-амфибий. Как известно опыта по созданию этого типа машин практически не было, все они создавались методом проб и ошибок. Одним и первых опытов по созданию плавающего танка в СССР был проект Т-41.

Работы над этим проектом начались уже в марте 1932 года, взяв за основу английский лёгкий плавающий танк Vickers-Carden-Lloyd А4Е11 купленный в Англии в 1931 году, советские конструкторы, учитывая неудачный опыт первого отечественного проекта плавающего танка Т-33, приступили к работе. В очень короткий срок, группой инженеров и конструкторов под руководством Н. Козырева, были разработаны чертежи и компоновочная схема будущей машины, бронирование и размещение вооружения. В июле 1932 года был создан опытный образец, который сразу же вышел на заводское испытание. Корпус амфибии был сделан из 5-9 мм стальных не броневых листов и собран методом клёпки на уголках из высокопрочной стали, его герметичность обеспечивалась за счет применения резиновых прокладок в местах соединения. Компоновочная схема танка представляла собой немного изменённый классический вариант, вращающаяся башня с круговым сектором обстрела размещалась на корпусе, но была смещена влево относительно продольной оси машины. Вращение башни осуществлялось мышечным усилием башенного стрелка, для чего предусматривались плечевой и спинной упоры.

 

post-2837-0-72096700-1387541404_thumb.jp

 

Вооружение ограничивалось одним 7,62 танковым пулемётом ДТ-29 установленным в шаровой опоре. В центральной части бронекорпуса был установлен 4-х цилиндровый, карбюраторного типа двигатель Форд-АА, развивавший мощность в 42 л.с. и позволявший машине передвигаться по твёрдому грунту со скоростью более 35 км в час. Ходовая часть осталась практически без изменений, такой же, как на английской танкетке «Карден-Лойд». Для движения по воде в корме корпуса был установлен трёхлопастной гребной винт, с расположенными с боков двумя рулевыми плоскостями. Для откачки забортной воды был предусмотрен водяной помповый насос, расположенный в кормовой части машины рядом с 120-ти литровым топливным баком. В июле 1931 года опытный образец машины был представлен на заводские испытания. На испытаниях выяснилось, что мощности двигателя не хватает для полноценного применения танка в боевых действиях, сказывалась слишком большая масса машины, 3, 2 тонны, на четвертой передаче передвижение было невозможным. Результаты заводских испытаний не удовлетворили приёмную комиссию, однако после устранения всех выявленных недостатков амфибия, через месяц, уже в августе вновь вышла на испытательный полигон, на котором машина подверглась более тщательному испытанию, но по результатам повторных испытаний машина была опять забракована. Высокий корпус, слабое противопульное бронирование, не позволявшее амфибии длительное время находиться под огнём противника, низкая проходимость и невозможность маневрирования на воде, послужили причиной отказа от принятия этой машины на вооружение.

Тем не менее осенью того же года на испытания был представлен модернизированный образец в котором были учтены все ошибки обнаруженные в первом варианте машины. Масса амфибии была снижена до 2,9 тонн, установлен новый двигатель ГАЗ-АА, гребной винт был оснащен одной рулевой плоскостью и реверсным механизмом, что позволяло Т-41 передвигаться по воде не только вперёд, но и назад, высота машины была так же уменьшена. Небольшим изменениям подверглась ходовая часть, был снят один поддерживающий ролик. Надежды на то, что на новых испытаниях будут показаны более высокие результаты, в конечном итоге не оправдались. Оценив возможности новой амфибии, члены испытательной комиссии пришли к выводу о нецелесообразности её принятия на вооружение, однако было принято решение о выпуске мелкой партии машин в течение 1932 года. Известно, что было выпущено всего 12 лёгких плавающих танков Т-41(серийный), в большинстве своём, все они находились в учебных частях и сведений о боевом применении этих машин нет. Тем не менее, этот не увенчавшийся успехом проект, безусловно, оказал влияние на дальнейшие разработки отечественных плавающих танков, в которых были учтены все слабые и сильные стороны одного из первых танков-амфибий Т-41.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оценив возможности новой амфибии, члены испытательной комиссии пришли к выводу о нецелесообразности её принятия на вооружение,

Умные люди в комиссии были. Во, где гроб-то! Плавучий,типо. У нас были суда типа "река/море". Их не зря называли- "ни река - ни море". Так и туточки. И не танк и не бэтэр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я нашёл часть этого танка , даже можно сказать главную часть этого танка , ща валяется у товарища, мыслю кому продать за хорошие деньги  :-D

Share this post


Link to post
Share on other sites

даже можно сказать главную часть этого танка

Не так не честно. Не интригуй- какая главная часть этого танка?

И ещё: их было всего 12. Можэ ты нашел главную часть- Т-37 или Т-38? Но всё равно- интересно- какую??? Уж не гребной ли винт? :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, не винт, хотя думаю он где то там и лежит  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я нашёл часть этого танка , даже можно сказать главную часть этого танка , ща валяется у товарища, мыслю кому продать за хорошие деньги  :-D

http://forum-antikvariat.ru/topic/147972-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%82-3738/  

http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1318582

за хорошие деньги врятле получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, не винт, хотя думаю он где то там и лежит

Инригант. Или-Интригал. Или Интеграл.... :-D

Так чё нашел? Намёком. Я понятлив.... :fuck:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А я нашёл часть этого танка , даже можно сказать главную часть этого танка , ща валяется у товарища, мыслю кому продать за хорошие деньги  :-D

http://forum-antikvariat.ru/topic/147972-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%82-3738/  

http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1318582

за хорошие деньги врятле получится.

 

Так поэтому и не продаю , ещё буду лет 20 ждать  :-D

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Не, не винт, хотя думаю он где то там и лежит

Инригант. Или-Интригал. Или Интеграл....  :-D

Так чё нашел? Намёком. Я понятлив.... :fuck:

 

Дак Его величество раскрыло тайну, главное в танке это траки  :-D

Share this post


Link to post
Share on other sites

главное в танке это траки

Так тогда Его Высочество- право! А в этом танке-  траки- гавно. В Киеве наблюдал. Это нах не траки. Траки у меня в городе выпускались. Для Т-34. Вот это были траки!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

наши траки как правило копейки стоят. вот пантеры, тигры и прочая редкая немчура, стоит денег. Киса, у вас должны попадатся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Киса, у вас должны попадатся

НЕ. У нас ,точняк- нету. 100%. Нам , в этом плане не повезло. Все Пантеры и Тигры на Курской дуге были, в 1943-м. А в 1941-м у Майнштейна ни единого танка не было. Мой город Штугами занимали. Ни единого танка не было. А в процессе оккупации- были танки. На нашем судоремонтном ремонтировались. Но траков- хрена осталось. Точняк. :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну не знаю, историей Мариуполя не увлекался, но в хохляндии их было дохерище.

Share this post


Link to post
Share on other sites

но в хохляндии их было дохерище.

Та да. Тока чуть западнее. И чуток позднее. Именно- дохерище. Ты прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Нам , в этом плане не повезло. 

 

эт хорошо что тебя старики не слышат :-D  а нам "повезло", на 4 распотрашенных тигра, ушло 25 наших танков. и то, если я не ошибаюсь, только СУ152 пробила башню, одному, остальные от авиации и от прочей херни померли.

по поводу пантер, сведений нету, точнее не знаю сколько их завалили.

появись эти машинки на год раньше, было бы конечно совсем тяжко

Share this post


Link to post
Share on other sites

по поводу курской. что то либо копари  там без тырнета живут, либо умные слишком, не хвастаются ничем. не видать в сети плодов их трудов, а сегодня, вообще так читал темку про них, так местный чел писал за день про 5 гильз.

х.з. где весь хлам там :dntknw:

Share this post


Link to post
Share on other sites

эт хорошо что тебя старики не слыша

Я был уверен, что ты поймешь иронию. Которая не очень уместна. Ты прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×