Перейти к публикации
Витяныч

"Луноход", он же "Тушканчик", он же "Утюг": обкатываем легендарный ЛуАЗ-969М 1982 года выпуска

Рекомендованные сообщения

ЛуАЗ - это советский Hummer. Легенда автомобилестроения. Только он не такой "злой", а исключительно "веселый" и до глубины души трогательный. Найти "живой" ЛуАЗ тяжело, отыскать экземпляр, на 100% комплектный оригинальными запчастями, практически невозможно. Но именно такой 969М 1982 года выпуска нашелся в Минске - мы просто не могли пройти мимо! Ведь пробег у машины всего 4000 км…

 

post-2837-0-51051100-1389355984_thumb.jp

 

Кстати, у Hummer и ЛуАЗа на самом деле много общего: во-первых, редукторный колесный привод, во-вторых, оба появились благодаря военному заказу. В-третьих, украинская "амфибия" даже получила народное прозвище "Хаммер" за свою проходимость: например, в болоте утрет "американцу" нос на раз-два. Однако прежде чем приступить к подробному осмотру нашего героя, предлагаю на минуту окунуться в историю, дабы выяснить, откуда у машины ноги растут, то есть колеса крутятся.

 

post-2837-0-31497900-1389356011_thumb.jp

post-2837-0-98005900-1389356036_thumb.jp

 

ЛуАЗ-969 имеет армейские корни - его прародителем был автомобиль-амфибия ЛуАЗ-967 (или ТПК - транспортер переднего края), принятый на вооружение Советской армии. В годы Корейской войны (1949-1953 гг.) военное руководство выразило заинтересованность в легком вездеходе-транспортере особо малой грузоподъемности, способном плавать, подвозить боеприпасы, эвакуировать раненых солдат с поля боя, буксировать легкие орудия и минометы. Подробнее об этом - в видео. ГАЗ-69 при всех своих положительных качествах для выполнения подобных функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46.

 

http://youtu.be/RCIQu3EGEz4

 

Освоение целины потребовало создания специализированного автомобиля высокой проходимости для сельского хозяйства. ГАЗ-69 оказался опять же слишком большим и тяжелым для многих ситуаций, кроме того, чрезмерно дорогим. Опыт же эксплуатации созданных на базе серийных легковых автомобилей внедорожников ГАЗ-М-72 и Москвич-410 был не вполне удачным. Решение было найдено в конверсии военного вездехода ЛуАЗ-967 в гражданскую версию.

969vslide002.jpg

В 1964 году на ЗАЗе была выпущена опытно-промышленная партия в количестве 50 единиц. На Луцком заводе уже на основе этой конструкции, но с внесением многочисленных изменений создали свой вариант - ЛуАЗ-969В (в некоторых источниках ЛуМЗ-969В или ЗАЗ-969В). Опытные образцы были собраны в 1965-м, а в следующем году появилась опытная партия. Массовое производство началось в 1967 году, который можно считать стартом выпуска первого серийного переднеприводного автомобиля в СССР. Да-да, из-за дефицита агрегатов привода на задний мост ЛуАЗ-969В имел привод только на передние колеса, зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования. Двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал 30 л.с. Всего было выпущено 7438 автомобилей этой модели.

9d41fde20e6265059397291-2.jpg

В 1971 году (по другим сведениям - в 1969-м) были решены проблемы с поставками нужных агрегатов, автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЛуАЗ-969 или ЗАЗ-969, без букв в конце. В 1975-м в серию пошел ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л, 40 л.с.). Было выпущено около 30,5 тыс. автомобилей этой модели. С 1979 года был освоен ЛуАЗ-969М (в разработке с 1973-го), отличавшийся в основном формой, конструкцией и отделкой кузова, а также обновленной агрегатной частью. В этом мы как раз и убедились при более близком знакомстве с нашим сегодняшним героем.

9212.jpg

9205.jpg

Встречайте - ЛуАЗ-969М 1982 года выпуска. Номер автомобиля - 037255, номер двигателя - 100104. Как и у его предшественника, здесь установлен 1,2-литровый 40-сильный мотор МеМЗ-969А с воздушным охлаждением. Классика. Даже несмотря на бОльшие нагрузки, на ЛуАЗе мотор перегреть куда сложнее, так как в отличие от "запорожца" установлен он спереди. И не нужно ехидно ухмыляться! По сравнению с МеМЗ-969 на 30 л.с., который также достался ЛуАЗу от "запорожца", это был прорыв - проблему катастрофической нехватки мощности удалось отчасти решить. На вопрос "на чем ездишь?" владелец отвечал "сороковка", и этого было достаточно. Если "сороковка", ты король мира и покоритель дорог. Кстати, пробег у нашего экземпляра чуть более 4000 км, а это значит, что по меркам поклонников и знатоков ЛуАЗа машина еще только проходит обкатку!

9179.jpg

post-2837-0-25496700-1389356128_thumb.jp

 

Назвать 28-сантиметровый дорожный просвет английским словом "клиренс" просто язык не поворачивается. И это в самой низкой точке! Небольшой вес, полный привод, независимая торсионная подвеска, как у обычного советского танка, редукторный колесный привод, подключаемый задний мост с блокировкой дифференциала… Что еще нужно автомобилю, чтобы проехать там, куда его занесет фантазия владельца? Хотя и здесь есть над чем поработать. Самое простое - поменять местами редукторы, чтобы получить блокировку на передней оси. Конструкция предусматривает легкую замену ответственных деталей рулевого управления и подвески. Расчет простой: пробежала машинка по болотам и пескам 15 тысяч км - проверь, все ли в порядке, и замени то, что износилось. Что может вытворять ЛуАЗ в грязи, лучше продемонстрирует видео. Потому что нашу машину в такие дебри загонять нельзя. Слово - владельцам.

 

 

продолжение тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катались, знаем. Хорошая машина, но иногда засаживалась  :thumbs_up

post-4055-0-36265700-1389358309_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катались, знаем. Хорошая машина, но иногда засаживалась  :thumbs_up

attachicon.gif(68).JPG

 

А мне так и не довелось поюзать такую но уверен машинка то что нужно :thumbs_up

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Катались, знаем. Хорошая машина, но иногда засаживалась  :thumbs_up

attachicon.gif(68).JPG

 

А мне так и не довелось поюзать такую но уверен машинка то что нужно :thumbs_up

 

Проблем не вижу, подсаживаешь  Игоряна и по весне по Новгородским пердям можно покататься, машинка на самом деле классная, но вот на дальняк на ней не айс. мы 300 км прошли почти за 5 часов.  Сейчас стоит, умерло сцепление, если интерес есть, думаю можем скинуть.(надо с парнями обсудить).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это вы там на ой дороге где мы ходили засаились так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это вы там на ой дороге где мы ходили засаились так :)

Глаз алмаз  :-D  В той ситуации, вода попала в сцепление и выехать мы уже не смогли, а так да, вот до той первой большой лужи, где и встали колом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Катались, знаем. Хорошая машина, но иногда засаживалась  :thumbs_up

attachicon.gif(68).JPG

 

А мне так и не довелось поюзать такую но уверен машинка то что нужно :thumbs_up

 

Проблем не вижу, подсаживаешь  Игоряна и по весне по Новгородским пердям можно покататься, машинка на самом деле классная, но вот на дальняк на ней не айс. мы 300 км прошли почти за 5 часов.  Сейчас стоит, умерло сцепление, если интерес есть, думаю можем скинуть.(надо с парнями обсудить).

 

 

 

Насчет приглашения отдельное спасибо а вот по поводу приобретения увы свой говномес с осени подбитый стоит двигло сдохло делать надо осталось только Игоряна выловить по весне если удастся двигло перетряхнем вот тогда и в гости можно С Ув

 

post-2837-0-52868600-1389360857_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катались, знаем. Хорошая машина, но иногда засаживалась  :thumbs_up

attachicon.gif(68).JPG

да, на родной зубастой резине, в болоте зарывается на ура.

post-2093-0-92996400-1389361049_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но скажи как легко ее переносить  :thumbs_up  :-D
Витяныч! Ищи двигло от иномарки или дизель  :thumbs_up

правда засады маленькие,но надежно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лёнь , у мерса дизеля есть одна херовая херня , слабое место, головка блока , а в буксах он греется , поэтому если и ставить мерсовский то с чугуниной тогда вечный движок , тока ТНВД с собой вози да и делов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

осталось только Игоряна выловить по весне если удастся двигло перетряхнем вот тогда и в гости можно С Ув

Чё вылавливать , нужен гараж и время , за выхи сделаем , я ща тож ищу машинку себе что бы к весне быть готовому :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А че под звездным небом слабо :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не ну можно и под звёздным небом , тоды поехали завтра , я свободен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глаз алмаз   В той ситуации, вода попала в сцепление и выехать мы уже не смогли, а так да, вот до той первой большой лужи, где и встали колом.

 Ну так я по этой дороге прилично походил , ещё один сезон там и буду все деревца по именам знать  :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не ну я конечно фонат гавнотехники но не до такой степени давай весну подождем теплых деньков ты лучше нивку прикупай побыстрей с ней можно и зимой возится в теплом гараже :thumbs_up

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

осталось только Игоряна выловить по весне если удастся двигло перетряхнем вот тогда и в гости можно С Ув

Чё вылавливать , нужен гараж и время , за выхи сделаем , я ща тож ищу машинку себе что бы к весне быть готовому :)

 

Кароч, меняю Вольво V40 2002 года 1,8 122 лошади, на простую Шевроле Ниву с 80 лошадьми, но не старше 2009 года. Бу то же делать правильную.  Турик списан в тотал, сейчас  прикуплю либо ХС60 либо опять турик, я склоняюсь к последнему, но жена  захотела 60, если карта так ляжет,то точно Шевик буду делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ты лучше нивку прикупай побыстрей с ней можно и зимой возится в теплом гараже

Так в том то и дело , нету тёплого гаража у меня , был бы уже наверное начал бы готовить Нивку  :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

ты лучше нивку прикупай побыстрей с ней можно и зимой возится в теплом гараже

Так в том то и дело , нету тёплого гаража у меня , был бы уже наверное начал бы готовить Нивку  :dntknw:

 

Это тебе для выбора,там они дешевле чем здесь, можем перегоном заняться  :-D

http://www.abw.by/showcars/sell/4/id112/

а здесь Надежда за 1000 долларов, и спать и ездить  :ROFL:

http://www.abw.by/index.php?act=showadv&phh=8&adv_id=4661832&adv_type=1&redirected=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цены такие же , здесь и поинтереснее варианты есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да Надежду зашаманить самое то! она на Российском учете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не , надежда это даже не обсуждается 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно засматриваюсь на данного "коня". В принципе все устраивает, и цена, и легкость и не дороговизна ремонта. В основном дальность путешествий не превышает 200 км в одну сторону, да и в предвкушении лесных приключений на комфорт наплевать (похрен в каком кресле жопу плющить). А вот проходимость впечатляет, а если еще лебедку поставить то вообще...

Парни, при покупке машины на что в первую очередь обращать внимание? И какой лучше двигатель 1100 или 1200? И если "тюнинговать" двигатель, то от какой иномарки подходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем на нём двигло менять , оно вроде и так эту табуретку тащит неплохо . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем на нём двигло менять , оно вроде и так эту табуретку тащит неплохо . 

:msg-8687-1269621681:   :msg-8687-1269621616:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

ты лучше нивку прикупай побыстрей с ней можно и зимой возится в теплом гараже

Так в том то и дело , нету тёплого гаража у меня , был бы уже наверное начал бы готовить Нивку  :dntknw:

 

Это тебе для выбора,там они дешевле чем здесь, можем перегоном заняться  :-D

http://www.abw.by/showcars/sell/4/id112/

а здесь Надежда за 1000 долларов, и спать и ездить  :ROFL:

http://www.abw.by/index.php?act=showadv&phh=8&adv_id=4661832&adv_type=1&redirected=1

 

 

Парни , Надежду не надо , хлопотный геморрой непродуманый конструктив.  Сосед в гараже  владел. я смотрел. И плакал..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×