пеновский 1,956 Report post Posted April 4, 2020 С этим местом падения всё было не так, как с остальными. Поиск начался с найденного в военкомате документа о перезахоронениях. Там было написано : перенесён из могилы по дороге на д. Росливцы – один летчик . При этом на захоронении в ближайшей деревне Рвеницы числится некто Щебеченко Абрам - лётчик. Попробовали его найти в ЦАМО, однако такого там не числилось. Через несколько лет, при встрече с известным многим поисковиком Александром Морзуновым я рассказал ему об этом Щебеченко. Александр тут же сказал - Щебетун. В этом году я решил окончательно решить этот ребус. В этом мне здорово помог живая легенда пеновского района - Игорь Бойцов, он же БИС , он же Плюшкин. Он как раз работал с Олегом Олейниковым. Олег. оказывается, был на месте падения и кое-что оттуда прихватил. Из информационных частей - часть авиамотора АМ-35 с номером. Там же было найдено первичное место захоронения лётчика, которого по сведениям Олега похоронили бойцы автобата, стоявшего там в 42 году. И бронеплита с номером самолёта : Номер мотора поставил меня в тупик : это же номер мотора АМ -35, которые, как я думал, ставили на истребители МИГ-3. На "Тризне" мне уточнили, что оказывается некоторая часть Ил-2 выпустили с таким же мотором. Там же подтвердили, что это мотор самолёта Щебетуна. Итак, перенесённый лётчик - Лука Авраамович Щебетун. Осталось выйти на место падения и постараться найти там ещё какие-нибудь номера. Сказано - сделано. Сегодня с утра - выдвигаемся с Игорем. Погода - прекрасная, солнце, тепло. Асфальт ничего, но от Свапуще дорога Свапуще- Молвотицы на отрезке Свапуще- Рвеницы в некоторых местах выглядит вот так : Так что если кто решил к нам с Питера или новгородчины по ней рвануть - очень зря, все обочины в бамперах. Подъезжая, решили заехать на братскую могилу, куда перенесли лётчика. Погода испортилась, снег, сильный ветер. Вот и могила, и строчка на плитах : Едем на место. Всякая большая работа начинается с большого перекура: Идём на место. Лезем в какую-то безумную гору. Показывает 230 метров. Начинаются обломки : Место, где был похоронен пилот : Место падения пришлось на небольшое болото, даже странно, что на такой высоте есть болото. Остатки боекомплекта : Самая интересная находка - сборочный номер : Вот только самолёт списан с номером 1121. 5 5 Share this post Link to post Share on other sites
nemez1957 105 Report post Posted April 4, 2020 продолжение будет? ждём Share this post Link to post Share on other sites
пеновский 1,956 Report post Posted April 4, 2020 Только что, nemez1957 сказал: продолжение будет? ждём Продолжение теперь будет как табличку поставим, или когда я отыщу, куда я скан его УПК засунул. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Зяблик 693 Report post Posted April 6, 2020 Тарас, спасибо! Интересно! А дорога от Молвотиц и в хорошие времена была отпад, а по весне, так вообще )))) Share this post Link to post Share on other sites
Staig 2,759 Report post Posted April 7, 2020 15 часов назад, Зяблик сказал: Тарас, спасибо! Интересно! А дорога от Молвотиц и в хорошие времена была отпад, а по весне, так вообще )))) Она и сейчас там отпад Share this post Link to post Share on other sites
пеновский 1,956 Report post Posted January 11, 2022 4 2 Share this post Link to post Share on other sites
пеновский 1,956 Report post Posted September 14, 2023 Закончился и этот поиск: сегодня с ребятами из " Прерванного полёта" установили табличку и на этом месте. Жаль, что Олег Олейников не смог поучаствовать, ведь это именно он нашёл ключевые номера именно здесь, надеюсь, он не будет в обиде на нашу самодеятельность. 3 3 Share this post Link to post Share on other sites
Staig 2,759 Report post Posted September 19, 2023 Молодцы Share this post Link to post Share on other sites