Черный Капеллан 1,572 Report post Posted December 6, 2017 ЧАСЫ LUFTWAFFE После начала Второй мировой войны военная авиация Германии очень нуждалась в часах. В 1930-х и 1940-х годов Beobachtungsuhren (B-Uhr или ещё говорят Flieger), что переводится, как «часы воздушного наблюдателя» были неотъемлемой частью пилотного оборудования. Эти часы служили средством навигации в дополнение к имевшимся в кабине инструментам, компасу и альтиметру. Было очень важно, чтобы механические часы были высокой точности. Технические характеристики этих часов были определены едиными требованиям Рейхсминистерства авиации: - корпус диаметром 55 мм (носили B-uhren поверх рукава летной куртки); - длинный ремешок в комплекте; - большая заводная головка, позволявшая переводить время, не снимая перчаток; - стоп-функция для секундной стрелки; - проверка хода по стандарту хронометра; - маркировка FL 23883 на задней крышке; и, само собой, крупные светлые цифры и метки на черном фоне, покрытые радиоактивным светящимся составом (радий). Маркировка часов FL 23883 означала, "FL" означает Fliegnummer , т.е. принадлежность к авиационному снаряжению; "23" обозначение навигационного прибора; "883" означает, что часы тестированы Немецким исследовательским институтом авиации (Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt). Каждые часы должен был быть проверены на соответствие обязательным требованиям, что подтверждалось соответствующим сертификатом. Необходимость такой маркировки входила в число обязательных требований рейхсминистерства авиации к часам, поставляемым Люфтваффе. Имеются 2 варианта циферблата: - Baumuster« A » - без внутреннего круга с 1940 по январь 1941, - Baumuster «B» - с внутренним кругом производился с января 1941. Вместо цифры 60 (12) был треугольник, который использовался для ориентации положения циферблата во время ночного полета. Кроме того, он мог также использоваться в качестве солнечного компаса, чтобы найти истинный север Земли в сочетании с секстантом, компасом и данных карт. До производства таких часов было допущено всего 5 компаний: - A.Lange & Söhne (в часах был использован механизм сal. 48/1); - International Watch Co. (IWC) (в часах был использован механизм сal. 52); - Wempe (в часах был использован механизм сal. Thommen 31); - STOWA (Walter Storz) (сal. Unitas 2812); - LACO (Lacher & Co.) (собственный механизм сal. Durowe D5). Все компании были немецкими, и только IWC была швейцарской. Из этих пяти компаний только две (A.Lange & Söhne и Laco), использовали механизмы собственного производства. Остальные три компании использовали швейцарские механизмы.В 1945-м году, всего за три месяца до конца войны, по Пфорцхайму, пережившему ее без особых потерь, в прямом смысле слова крепко ударили англичане. Пфорцхайм так и значился в штабных документах — «оплот немецкой часовой промышленности», помогающий фронту всевозможными точными приборами. В результате авианалёта было уничтожено 80% зданий, погибла половина жителей. Однако работы по восстановлению начались сразу после окончания войны, и Laco вернулось в бизнес снова в 1949 году. Благодаря Плану Маршалла, Людвиг Хаммел построил большое пятиэтажное производственное здание Laco-Durowe, которое позднее достраивалось. Так что к середине 1950-х на фабрике уже работало около 1400 человек. Производство механизмов стремительно выросло до 80 000 шт. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Шмулька 99 Report post Posted December 6, 2017 Интересно,сколько денег завесят? Share this post Link to post Share on other sites
Черный Капеллан 1,572 Report post Posted December 6, 2017 50 минут назад, Шмулька сказал: Интересно,сколько денег завесят? Вопрос интересный Share this post Link to post Share on other sites