Перейти к публикации
alexzone

Светодиодная балка (люстра) на крышу внедорожника своими руками. ВОПРОС.

Рекомендованные сообщения

Друзья, встречал ли кто в сети описания изготовления светодиодных балок на крышу машины своими руками? Присматривал в магазине 50-ти дюймовую, но цены начинают от 20 т.р, а если более-менее приличная фирма, то и все 35 т.р. грабеж! С учетом кризиса цены и вообще в два раза взлетят. А света то хочется, особенно, когда ездишь по дремучим просекам и лесам + подсветить место для лагеря.

Подумываю изобрести что-то самостоятельно с использованием подручных материалов, которые продаются в обычных строительных материалах. К тому же купить светодиоды не представляет особого труда.

Бессмысленная авантюра или идея!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4 обычных фанаря проивотуманок только с белым стеклом , и не пластиковые , ставишь на крышу и всё , 4 на перёд две на зад , отдельно на колодку предохранитель выведи , желательно реле замедляющее пуск поставить и все :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант заказать из Китая. Там раза в три дешевле. Обычными галогенками лагерь подсвечивать накладно по расходу энергии, однако они дешевле. Самому замастырить конечно можно, но с отражателями придётся по трахаться, что бы нормальный пучек создать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не заморачивался. За 35тр лучше лебедь писятый воткнуть. А эти лед-мед-шмед по мне так гламур не иначе. Какая разница что теье сучком снесёт...лед или обычный фонарь :-D. Вопрос в другом, обычный фонарь починить на месте можно с помощью говна и козявок :-D, а вот к гламурному нужны будут гламурные какашки и сопельки. Навозишся больше, ну если создашь, честь и хвала гению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда буду первым, кто капитально заморочился. :) Иными словами, ЭКСПЕРИМЕНТ.

И так… я всё же довёл задуманное до конца, что ранее, как я уже понял, ещё никто не делал.
В этом мне помогли магазины Philips, Леруа Мерлен, Чип и Дип, а также компания, которая занимается поставками креплений для багажников (через авито).

Первым делом закупил необходимый материал:

1. Алюминиевый профиль 50х50.
2. Силовой кабель (3*4) 8 метров.
3. Соединители 15 штук по 5-ти жильных и 10 штук по 2-х жильных.
4. Патроны для лампочек 26 штук.
5. Светодиодные лампы Philips 5w на 12v 26 штук.
6. Клепки 3.2.х 8.
7. Герметик прозрачный суперпрочный.
8. Грунтовка по цветному металлу в балончике.
9. Черная матовая краска в балончике .
10. Лак в балончике.
11. Антигравийная пленка 20 см х 150 см.
12. Заглушки 50х50 2 штуки.
13. Крепление для багажника.
14. Гофрированный короб 3 метра.
15. Выключатели на 12 в. 35 А 2 штуки .
16. Предохранители в боксе 2 штуки.
17. Гермовход (кажется так называется).

Понятно, что с финансовой стороны самое накладное — это светодиодные лампы, НО, их можно сделать меньше + если иметь под рукой вышеперечисленный материал, то можно уложиться и в меньшую сумму.

В результате нескольких дней увлекательных трудов получилась светодиодная балка мощностью 130 ватт (90 ватт и 40 ватт), если это были галогенки, то получилось 1300 ватт света.
В балке три режима, самый яркий (горят все 26 ламп), средний (18 ламп) и умеренный (8 ламп), однако даже в самом слабом режиме дорога лучше видна, чем с включенным дальним светом.

Лампы пришлось герметизировать, так как были щели между алюминиевым профилем и цоколем.
Сверху обтянул антигравийной пленкой, чтобы проще было мыть и на 100% быть уверенным, что не проникнет влага.

В осенние выходные светодиодную балку испытал в деле и скажу честно, катался ночью по дремучему новгородскому лесу (Польцо, Кирилловщина) как по новогоднему проспекту. После чего, балку переключил на дополнительный мотоАКБ Varta 16 А, чтобы не сажать основной и был при свете почти всю ночь, лопая шашлык и готовя суп.

Вообщем, судите сами что получилось.

Ещё раз повторюсь, это не более, чем эксперимент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото при обычном дальнем свете и две фото с включенной балкой.

Разница очевидна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последняя.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Круто! Жму руку, уважуха! Отличная работа, от идеи до воплощения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лёх во сколько стало сиё чудо ? Получилось очень даже не плохо . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лёх во сколько стало сиё чудо ? Получилось очень даже не плохо . 

Игоряныч, ну вышло не совсем бюджетно... 

Смета: 

1. Алюминиевый профиль 50х50 = 500 рублей.

2. Силовой кабель (3*4) 8 метров = 480 рублей.

3. Соединители 15 штук по 5-ти жильных и 10 штук по 2-х жильных = 550 рублей (можно было соединять более дешевыми методами, но не хотелось возьни).

4. Патроны для лампочек 26 штук = 390 рублей.

5. Светодиодные лампы Philips 5w на 12v 26 штук = 6 448 рублей.

6. Клепки 3.2.х 8 = 70 рублей.

7. Герметик прозрачный суперпрочный = 115 рублей.

8. Грунтовка по цветному металлу в балончике = 300 рублей.

9. Черная матовая краска в балончике = 160 рублей.

10. Лак в балончике = 220 рублей.

11. Антигравийная пленка 20 см х 150 см. = 400 рублей.

12. Заглушки 50х50 2 штуки = 40 рублей.

13. Крепление для багажника = 900 рублей.

14. Гофрированный короб 3 метра = 130 рублей.

15. Выключатели на 12 в. 35 А 2 штуки = 80 рублей.

16. Предохранители в боксе 2 штуки = 120 рублей.

17. Гермовход (кажется так называется) = 30 рублей.

Итого получилось 10 933 рублей (ОГО… изначально думал, что уложусь в пятак :) :) :).

По идеи, себестоимость можно довести до 6-7 т.р. если уже есть дуги, крепления, экспедиционник или иная штуковина, к которой можно прикрепить балку. + задействовать более дешевые материалы и использовать не фирменные лампы philips, а к примеру Космос.

Что касается герметичности, то балка уже 2 месяца стоит на автомобиле, то есть в холод, дождь, снег, с лампами всё в полном порядке, светят. В таком состоянии балка простоит всю зиму, а следующей весной и летом опробую на работоспособность. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну с тем что я видел ты почти уложился в стоимость аналогичной , заедь в железяку там из 6-ти лам но побольше около 15-шки есть . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну с тем что я видел ты почти уложился в стоимость аналогичной , заедь в железяку там из 6-ти лам но побольше около 15-шки есть . 

А вдруг премию Шнобеля получу  :ROFL:  :-D 

Я же говорю, эксперимент. Уже в процессе его реализации я начал понимать, что легким испугом не отделаюсь :look:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо учредить премию шнобеля , ты уже один из лауреатов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классно получилось. А энергопотребление не замеряли? Сколько сие чудо лопает от заряда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлично :thumbs_up Попробую заморочится Но не много по другому. Понравилось. :thumbs_up Почёт и уважение!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачетно вышло, были такие мИсли, так как ПроЛайт пипец как ценой кусается! :pozor:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:thumbs_up  :thumbs_up  :thumbs_up хорошая задумка. вопрос в долговечности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классно получилось. А энергопотребление не замеряли? Сколько сие чудо лопает от заряда?

Это вполне легко вычислить, немного физики.

 

Как было сказано ранее, я специально сделал балку трёхрежимной. 

На дороге можно использовать все 26 ламп (130 ватт) (режим - "Дорога") (то есть две выключателя ON), так как питается светодиодная балка напрямую от обычной АКБ 74А, которая в свою очередь подзаряжается от генератора. 

 

Скорей людей интересует сколько протянет АКБ при заглушенном двигателе.

 

У меня на машине стоит два АКБ VARTA, одна стационарная на 74А, а вторая дополнительная мотоАКБ VARTA 16 A отключаемая от общей системы (специально выведена на балку). Последнюю можно легко переносить и использовать как автономный источник питания.

 

Как показали испытания в совершенно темном осеннем лесу вполне достаточно включать режим из 8 ламп (40 ватт) (режим - "Лагерь"), так как если использовать все 26 (130 ватт) или 18 ламп (90 ватт), то будет сильно слепить в глаза.

 

Итого получаем:

 

1) При полностью включенном режиме (26 ламп).

130Вт / 12В = 10,83А

74Ач / 10,83А  = 6,83 часа непрерывной работы.

 

2) При включенных 18 лампах.

90Вт / 12В = 7,5А

74Ач / 7,5А  = 9,86 часа непрерывной работы.

 

3) При включенных 8 лампах (самый удобный режим для лагеря в совершенно темном лесу).

40Вт / 12В = 3,33А

74Ач / 3,33 А  = 22,22 часа непрерывной работы.

 

Если взять запасную компактную мотоАКБ Varta 16А, которая полностью отключается от общей электроники машины (чтобы не сажать основную АКБ и не заводить машину для подзарядки).

Итого получаем:

 

1) При полностью включенном режиме (26 ламп).

130Вт / 12В = 10,83А

16Ач / 10,83А  = 1,47 часа непрерывной работы.

 

2) При включенных 18 лампах.

90Вт / 12В = 7,5А

16Ач / 7,5А  = 2,13 часа непрерывной работы.

 

3) При включенных 8 лампах (самый удобный режим для лагеря в совершенно темном лесу).

 

40Вт / 12В = 3,33А

16Ач / 3,33 А  = 4,80 часа непрерывной работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" :thumbs_up  :thumbs_up  :thumbs_up хорошая задумка. вопрос в долговечности."

 

 

Как помрет, сразу сообщу  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне хватит времени освещения, если учесть "белые ночи" и наш климат, нормуль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полет мысли интересный . но что будет чувствовать при такой нагрузке генератор . если у него начинаются глюки в виде прикипания пятаков при через мерной нагрузке. дальний свет и дополнительные фары дадут такой же эффект . а за очумелые руки . Респект.  :msg-8687-1269621616:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×