Витяныч 137 Жалоба Опубликовано: 28 августа, 2014 Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят. Танки не предназначены для дуэлей с себе подобными в идеально одинаковых условиях! Они предназначены для боя, боя во взаимодействии с другими родами войск. Чрезмерное увлечение таблицами привело к тому, что вокруг вопроса о лучшем танке Второй Мировой войны нагромождено множество мифов. В статьях "Т-34 — лучший танк Второй Мировой войны?" и "Наш ответ Адерсу и Вибикке — Танк Т-34-85." этот вопрос рассматривался в отношении советских средних танков Т-34 и Т-34-85. Еще одним претендентом на роль лучшего танка является немецкий тяжелый танк «Тигр». Одним из самых распространенных мифов о танках Второй Мировой войны является миф о неуязвимости «Тигра» для танков и противотанковой артиллерии противника. Испытания на полигоне в Кубинке в апреле 1943 года показали, что единственной отечественной пушкой, способной пробить лобовую броню Pz.Kpfw.VI была на тот момент 85-мм зенитная пушка. Она была способна это сделать с дистанции в 1000 метров. Атакующий «Тигр» представлял серьезную проблему для противотанковой обороны советских войск. Но толстая броня имела серьезный недостаток — она была очень тяжелой. Такую же степень защиты можно было достичь с помощью более тонкой брони, расположенной под рациональными углами наклона и сделать танк более легким и компактным.Самыми массовыми орудиями ПТО в Красной армии были 45-мм пушки. Подкалиберные снаряды этой пушки пробивали бортовую 82-мм броню с дистанции 350 метров. Нижняя часть борта была бронирована слабее — всего 62 мм. Конечно попасть в нее между катками было очень сложно, но хороший наводчик с небольшой дистанции мог это сделать. Использование правильной тактики позволяло бороться с атакующими «Тиграми». Это делалось так. Одно или несколько орудий открывали огонь по немецкому танку и заставляли его подставить борт орудиям, находящимся в засаде и не открывающим огня. Как только «Тигр» подставлял борт, они поражали танк в уязвимые места. Появление новых советских танков ИС-1, а затем ИС-2, Т-34-85 и самоходных орудий на базе Т-34, таких как СУ-85 и СУ-100, возобновление выпуска противотанковой пушки ЗИС-2 калибра 57-мм и создание новой противотанковой пушки БС-3 калибра 100-мм сделали Pz.Kpfw.VI уязвимым в атаке. Союзники перевооружили «Шерман» новой 76-мм пушкой и наладили выпуск 17-фунтовой противотанковой пушки, которые также могли пробивать лобовую броню «Тигра». Усиление противотанковых средств противников Германии происходило одновременно с падением качества брони немецких танков. Экономическая блокада не позволяла получать легирующие добавки, а собственные месторождения в Германии многих из них отсутствовали. Металлурги Германии были вынуждены снижать количество остродефицитных добавок в броне, стойкость которой к бронебойным снарядам уменьшалась. Pz.Kpfw.VI был великолепно защищенным танком, но неуязвимым он не был. Правильная тактика обороняющихся позволяла наносить атакующим «Тиграм» серьезные потери. Со временем «Тигры» сохранили превосходство над танками противника только на больших дистанциях.Одно из неоспоримых преимуществ Танк Pz.Kpfw.VI перед другими танками– огневая мощь. На танке «Тигр» стояла 88-мм пушка KwK 36, созданная на основе 88-мм зенитного орудия. Вероятно эта пушка — лучшее танковое орудие Второй Мировой войны. Она отличалась большой бронепробиваемостью и скорострельностью, ее осколочно-фугасный снаряд отлично справлялся практически со всеми небронированными целями на поле боя. Оптический прицел Pz.Kpfw.VI позволял вести огонь по бронетехнике без подготовки на расстояние в 1200 метров. После пристрелки «Тигр» мог поразить неподвижный танк на расстоянии 2500 метров. Конструкция и отличное качество прицела позволяли вести огонь в сумерки.Подвижность — ахиллесова пята танка Pz.Kpfw.VI.Любой танк это компромисс между огневой мощью, защищенностью и подвижностью. Создатели «Тигра» выбрали огонь и защиту, а подвижностью пришлось пожертвовать. Танк получился очень тяжелым — 55 тонн! Устанавливаемые на танк двигатели «Maybach» мощностью 650 или 700 л.с. были слишком слабыми для такой тяжелой машины.Необходимо сказать об одном очень распространенном мифе. Двигатели «Maybach» были карбюраторными, поэтому многие считают их очень пожароопасными по сравнению с дизельными. Сторонники такой точки зрения приводят в свою пользу аргумент, что если бросить горящую спичку в ведро с бензином, то бензин вспыхнет, если же бросить зажженную спичку в ведро с соляркой, то спичка погаснет. Но никто в бою не бросает горящие спички в топливный бак танка! При попадании же бронебойного снаряда или кумулятивной струи в танковый бак, воспламеняется любой вид топлива. Как показала статистика Второй Мировой войны, дизельные танки горели также часто, как карбюраторные. Разница составляла всего несколько процентов! Немецкие инженеры сделали все, что возможно для того чтобы сделать максимально простым управление «Тигром». Автоматический гидравлический сервопривод трансмиссии позволял переключать передачи, которых было восемь вперед и четыре назад, двумя пальцами! А поворот танка осуществлялся легким поворотом штурвала. Такого удобного управления не было ни на одном танке Второй Мировой войны, за исключением «Королевского тигра», где была применена та же трансмиссия. Но даже легкость управления танком не могла компенсировать его веса.Если сравнить табличные данные по удельной мощности «Тигра» с его основными конкурентами, кажется все благополучно. У «Тигра» удельная мощность 11,4 л.с./т, у ИС-2 — 11,3 л.с./т, а у английского танка «Черчиль» - всего 9 л.с./т! Но подвижность определяется не только удельной мощностью. Очень важным является удельное давление на грунт и общий вес танка. Удельное давление Pz.Kpfw.VI было на 30% больше, чем у ИС-2! Уже в первом бою 22 сентября 1942 года, когда «Тигры» пошли в атаку неподалеку от поселка Тортолово под Ленинградом, они застряли в грязи! Три танка при поддержке артиллерии и пехоты через несколько дней удалось эвакуировать, а четвертая машина так и осталась на нейтральной полосе и через месяц была по приказу Гитлера взорвана. Не только грязь была непреодолимым препятствием для Pz.Kpfw.VI. Многие мосты в России не выдерживали вес 55-тонного танка и чтобы переправиться через небольшой ручей была нужна помощь саперов. Запас хода по шоссе был 100 км, а по пересеченной местности всего 60 км. Танк нуждался в постоянном сопровождении автозаправщиков. Но автозаправщик — лакомая цель для штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков противника! В условиях господства в воздухе авиации противника, организация перемещения «Тигров» своим ходом выливалась в серьезную проблемуПеревозка «Тигров» по железной дороге также представляла большую проблему. Их можно было перевозить только на специальном транспортере. В эшелоне между двумя транспортерами нужно было цеплять четыре обычныхвагона, чтобы не превышать допустимую нагрузку на железнодорожные мосты. Но даже на специальный транспортер нельзя было погрузить «Тигр» без дополнительных проблем. Его нужно было «переобуть» в специальные транспортные гусеницы и снять внешний ряд опорных катков.Танк Pz.Kpfw.VI — качество и удобство в эксплуатации. Как и любой новый образец оружия, создаваемый в спешке и недостаточно испытанный, танки «Тигр» имели множество «детских болезней». Двигатель и трансмиссия из-за большого веса танка работали в очень напряженном режиме. Частыми были возгорания перегревшихся двигателей и поломки трансмиссии. Качество сборки и комплектующих было на удивление низким. Первые «Тигры» на Восточном фронте и в Африке постоянно преследовали протечки масла и топлива, течи радиаторов охлаждения. Применяемая из-за отсутствия поставок натурального каучука эрзац-резина не выдерживала высоких температур.Постепенно часть проблем удалось решить, но многие конструктивные недостатки устранить было невозможно. Сложнейшая подвеска Pz.Kpfw.VI обеспечивала большую плавность хода, но была очень тяжелой и, например, зимой попавшая между катками грязь замерзала и могла полностью блокировать способность танка к передвижению. Замена внутреннего катка требовала снимать несколько катков в других рядах, при этом внутренние катки отличались быстрым износом.Эксплуатация и ремонт «Тигров» представляли достаточно серьезную проблему. Например замена трансмиссии, часто выходившей из строя, требовала демонтажа башни. А для того, чтобы снять башню, требовался специальный козловой кран! Немецкие танкисты отмечали, что через пять — шесть дней боев «Тигры» начинали выходить из строя по причине механических поломок. С опытным экипажем "Тигр" представлял большую угрозу для противника. Мощное вооружение и броня делали его опасным для любого танка стран антигитлеровской коалиции. Малоуязвимый для большинства средств ПТО, «Тигр» позволял довольно легко прорывать вражескую оборону. Но малый запас хода и проходимость, проблемы с перемещением танка вне поля боя, конструктивные недостатки и недостаточная надежность, трудность эвакуации поврежденных машин и их ремонта мешали реализовать его потенциал. Сложность конструкции и дороговизна не позволяли выпускать танк большой серией, в большинстве источников приводится информация, что всего было выпущено 1355 Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf.E. Несмотря на все присущие "Тигру" недостатки, его можно считать самым грозным и серьезным оружием на поле боя и встреча с ним любоого танка Второй мировой в открытом бою, не сулила ничего хорошего его соперникам. При этом никто и не думал сомневаься в боевой мощи советской армии, сокрушившей сильнейшую военную машину Запада - гитлеровскую Германию. Символом этой мощи стал "Т-34" - лучший советский танк времен великой отечественной войны. Печально, но в наше время многие считают это пропагандой, полагая, что "тридцатьчетверка" не заслуживает чести быть лучшим танком Второй Мировой. Этих странных людей не убеждают даже мемуары знаменитых гитлеровских военачальников, таких как командир 2й немецкой танковой группы Гейнц Гудериан, который писал о превосходстве советских танков "Т-34" над немецкими ещё летом 1941 года в боях под Мценском. В дальнейшем об этом неоднократно говорили и писали многие гитлеровские офицеры, сталкивавшиеся с "Т-34" на поле боя. И действительно советский танк в 1941 году в начале Великой Отечественной Войны имел абсолютное превосходство над любым танком германской армии. Вспомим, что в начале войны основным танком гитлеровцев был "PzIII", обладавший 30мм лобовой броней и вооруженный 37мм орудием. Что мог противопоставить этот "основной" немецкий танк "тридцатьчетверке"? Только бой на предельно малых дистанциях. Броня советского танка составляла 45мм под хорошим наклоном(собственно "Т-34" был первым в мире танком с рациональными углами наклона бронеплит), и это увеличивало её бронестойкость. В результате немецкие снаряды, выпускаемые из 37мм орудий были не в состоянии пробить такую броню со средних и дальних дистанций. Советская 76мм пушка, установленная на "Т-34" пробивала любые немецкие танки 1941 года, включая самые новые "PzIV" с достаточно больших дистанций, оставаясь вне зоны поражения слабых немецких пушек. При столкновениях с "Т-34" это вынуждало немцев обходить их, сближаться на предельно близкие и очень опасные для огневого боя дистанции, либо использовать для борьбы с "Т-34" тяжелые 88мм зенитные орудия с высокой начальной скоростью полета снаряда, которые наверняка пробивали "Т-34". Чаще всего в начале войны немецкие танки избегали прямого столкновения с "тридцатьчетверками". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Витяныч 137 Жалоба Опубликовано: 28 августа, 2014 Однако недостаток обученных экипажей для "Т-34" и крайне плохое оперативное руководство танковыми войсками в первые месяцы войны не позволили Красной Армии реализовать превосходство в технике. Большое количество "тридцатьчетверок" погибло в огне рухнувшего Западного фронта под ударами немецких танковых и моторизованных частей. Большое количество этих превосходных танков было загублено неопытными экипажами и брошено в окружениях в первые месяцы войны. Безусловно, у "Т-34" были свои недостатки - проблемы с коробкой передач, теснота боевого отделения, неудачное расположение боекомплекта и плохая оптика. Но у этого танка кроме отличного орудия и брони был ещё один козырь, которым не могли похвастаться немецкие боевые машины. Этим козырем была просто феноменальная ремонтопригодность танка в полевых условиях. Узлы и агрегаты "тридцатьчетверки" являлись легко съемными, их демонтаж и замена осуществлялась очень быстро, что позволяло в краткие сроки вернуть выведенный из строя танк в бой, в то время как немецкие танки починить в полевых условиях было крайне тяжело, их приходилось отправлять в глубокий тыл для ремонта в заводских условиях. Во второй половине войны, с появлением у немцев в больших количествах "Тигров" и "Пантер", "Т-34" утратил своё абсолютное превосходство над немецкой техникой, но после солидной модернизации, вооруженная 85мм орудием "тридцатьчетверка" вновь стала представлять угрозу для немецких танков, пусть уже и не столь серьёзную как раньше. В руках умелого и обученного экипажа, обладающего некоторым боевым опытом, она могла успешно вести бой с "Тиграми" и "Пантерами". В 1944 - 1945 годах на первый план в советских танковых войсках начали выходить тяжелые танки "ИС-2". Однако как мы видим "Т-34" в модернизированном варианте оставался основным танком Красной Армии почти до конца войны. Именно с ним наши войска прошли от Курска через всю Европу до Берлина и завершили войну разгромом гитлеровской армии в её столице. Всё это время "тридцатьчетверка" безотказно служила советским танкистам. "Т-34" стал наиболее удачным и сбалансированным танком Второй Мировой Войны. И немецкие генералы и американские военные специалисты в то время отмечали, что русский танк был наиболее удачной конструкцией того периода. Сочетание хороших ходовых характеристик, подвижности и мобильности с неплохим бронированием и мощным вооружением, а также потрясающая ремонтопригодность машины сделала её лучшим танком Великой Отечественной Войны. Источник: vspomniv.ru Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Штольц 3 Жалоба Опубликовано: 28 августа, 2014 Побеждает не техника, побеждают люди... ! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrossFater 64 Жалоба Опубликовано: 28 августа, 2014 Да согласен любой танк хорош в своих условиях и с хорошим экипажем. По германии по асфальту думаю тигры хороши были,хотя изменить уже ничего не могли. Америкосовские шерманы тоже мощны были.Аптекарь На тигре где то за сотню подбил точно не помню.Тема была как то Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heydrich 114 Жалоба Опубликовано: 23 сентября, 2014 Красавцы оба танка. Но огорчает, что единственный Тигр на ходу - в Англии, а не у нас Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
дядя саша 13 Жалоба Опубликовано: 23 сентября, 2014 не знаю ли можно выставлять ссылки ..но попробую..тут идет очень оживленная дискуссия вообще по ВВ2 .и про наших и про немцев...и про свт и остальное...как что и куда..да и ного интересных фото с подробностями.... http://livehistory.ru/forum.html?func=view&catid=18&id=183 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зяблик 697 Жалоба Опубликовано: 23 сентября, 2014 @дядя саша, За ссылку спасибо конечно, но самой беседе ложь переплетается с частичной правдой, которую подают в выгодном для них свете, такие деятели как Суворов-Резник, Латынин(когда то было модным сообщать сенсационные вещи, указанные деятели это и делали, ведь им нужно было на что то жить, если знакомы с историей и внимательно почитаете, то сами отфильтруете ложь). Что в отношении танков, да Наши КВ противостояли фашистам, они были крепостями, но увы их моторесурс был слишком мал, а запас хода и того меньше, тем не менее мы сражались и мы выигрывали даже в самом начале войны "В Истории Великой Отечественной войны Советского Союза 1941 - 1945 гг." есть строки: "6 июля войска 20-й армии, которой командовал генерал-лейтенант П.А.Курочкин, предприняли контрудар из района севернее и западнее Орши во фланг войскам 3-й танковой группы противника. В контрударе участвовали 7-й и 5-й механизированные корпуса, имевшие около 1 тысячи танков старых типов". Около тысячи танков, согласно этому же источнику, имела и 3-я танковая группа немцев. Получается, с двух сторон в битве участвовало около 2 тысяч танков. В жестоких боях наши танкисты нанесли врагу большие потери и отбросили его на 30 - 40 километров в сторону Лепеля. Для немецких войск сложилась очень опасная ситуация. Два танковых клина прорвали оборону врага. Согласно теориям оборонительных операций того времени, танковый клин можно было остановить таким же по силе танковым клином. Немецкому командованию пришлось срочно подтягивать к месту контрнаступления войска - фашисты бросили в контрнаступление 47-й моторизованный корпус и другие танковые соединения, послали в район Сенно крупный воздушный десант. Тут и произошла, как нынче считают многие историки, самая великая танковая битва времен Второй мировой войны. Красноармейцам приходилось выдерживать до 15 атак на день. Немцам удалось окружить советские войска. Бой продолжался более семи суток. Кончилось горючее, иссякли боеприпасы. Танк, потерявший возможность движения и ведения огня, становится не грозным оружием, а грудой металла. Вот почему 10 июля командование отдало приказ взорвать бесполезные танки, а оставшимся выходить из окружения". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SANEK 9 Жалоба Опубликовано: 23 сентября, 2014 вообще сравнивать Т 34 и Тигр, как то не уместно , два танка разных категорий средний и тяжелый , 26-32т против 56 тон .( Приблизительно)~ 34к было выпущено 84000, 34-85, - 35000 а Тигров - 1350 , боюсь представить если бы у фашистов было такое количество тигров! мы бы сейчас здесь с вами кометны не печатали)) Экипажам советских машин, чтобы выиграть дуэль у тигра, приходилось проявлять высочайшее мастерство, действовать в основном приходилось из засад несколькими машинами часто и ценой потери 1-2х экипажей . Выручала и высокая маневренность 34 ки . Уступая тиграм по силе огня и броне, она в умелых руках часто эффективно противостояла им. Как рассказывал один ветеран танкист тигр пробивал 34 ку на сквозь с 1-1.5 км когда нам приходилось сближаться до 600 -300 метров и бить в корму или в задницу , а если он тебя засек то пока он крутит в право влево дулом , то еще можешь зарядить по нему разок но как только заводил вверх вниз , текай из танка и побыстрей)Тигр нужно сравнивать с ИСом но не как не 34 кой! И я думаю ,что не смотря на свои некоторые недостатки 34-ка заслужила называться лучшим танком второй мировой , потом и кровью, ценой своей жизни наши танкисты приближали победу и не один немецкий PzKpfw- 3 ,4 ,5 с ней рядом не стоял и стоять не будет!!! 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kamerad 96 Жалоба Опубликовано: 24 сентября, 2014 вообще сравнивать Т 34 и Тигр, как то не уместно , два танка разных категорий средний и тяжелый , 26-32т против 56 тон . Кстати даже понятия тяжелый и средний танки у немцев и СССР разные. У наших шло определение по массе, у немцев по калибру орудия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kamerad 96 Жалоба Опубликовано: 24 сентября, 2014 Сравнение Bf. 109 и танка Т-34 В анализе мы будем прибегать к фактам, фактам и только фактам, использовать дедукцию, индукцию и иногда продукцию, поэтому данный анализ будет иметь все признаки объективности. Итак, начнем. 1. Защита Броню Bf. 109 сложно назвать даже противопульной — так как даже пули от пистолета-пулемета были способны пробить обшивку, ранить пилота или повредить внутренние узлы машины, не говоря уже о крупнокалиберных снарядах. Более того, бронирование трудно назвать рациональным — пилот защищен бронеплитой сзади, а не спереди. В то же время танк Т-34 имел противоснарядное бронирование с рациональными углами наклона, из-за чего лобовой лист без какого-либо ущерба мог «держать» снаряды противотанковых орудий потенциального и реального противника. Уже при сравнении бронезащиты проявляются явные преимущества советского танка перед немецким истребителем. Видно, что немецкие конструкторы совершенно не заботились о сохранности экипажей своих машин. 2. Вооружение Вооружение танка Т-34 варьировалось от пушки Л-11 на ранних танках до С-53 на Т-34-85 и размещалось во вращающейся башне танка. Помимо этого, танк был оборудован двумя пулеметами. Каждая пушка имела ярко выраженное бронебойное действие, помимо этого, крупнокалиберные фугасные снаряды были способны уверенно бороться со слабо защищенными целями. Вооружение истребителя Bf. 109 изначально было пулеметным, после чего постепенно менялось на пушечное. Последние модификации машины могли нести до 3 пушек калибром 3о мм. Очевидно, что такое вооружение пригодно лишь для поражения легкой техники и незащищенной живой силы, и совершенно не способно поразить танк Т-34. Сравнение вооружения машин тоже складывается не в пользу тевтонского гения. Фугасные снаряды Т-34 уверенно поражают Bf. 109 на любой дистанции, в то время как Bf. 109 не имеет никакой возможности пробить броню Т-34. Решительно непонятно, как немцы хотели бороться с советскими танками с помощью этого самолета. 3. Экипаж Экипаж танка Т-34 состоял из 4 человек, в Т-34-85 он был доведен до пяти. Функции были разделены между различными членами экипажа, поэтому каждый выполнял свою работу максимально эффективно. Bf. 109 управляется одним пилотом, который выполняет всю работу в полете. Разделение функций экипажа и размещение орудия во вращающейся башне показало свою высокую эффективность. Для выцеливания противника не требовалось поворачивать корпус танка, вся работа по прицеливанию выполнялась наводчиком. В то же время один пилот Bf. 109 был вынужден разворачивать в сторону противника весь самолет, это усложняло прицеливание и снижало эффективность. Преимущество за танком Т-34. 4. ТТХ машин Максимальная скорость танка Т-34 по шоссе составляет 50-60 км/ч, максимальная скорость Bf.109 последних модификаций — около 720 км/ч . Безусловно, по этому параметру немецкий истребитель превосходит советский танк, но нельзя не обратит внимание на то, что скорость самолета была явно избыточной для борьбы с танком Т-34. Помимо этого, Bf.109 был совершенно не способен вести бой на малых скоростях, не говоря уже о нулевой скорости, в то время как Т-34 мог успешно воевать, даже будучи неподвижным. В то же время, маневренность Bf. 109 оставляла желать лучшего. Танк Т-34 был способен совершить разворот на пятачке, в то время как Bf.109 был вынужден закладывать глубокий вираж. И если в боях на открытых пространствах это не играло существенной роли, то в городских боях Bf. 109 проявить себя никак не мог. Создается впечатление, что Вилли Мессершмитт создал свою машину только для авиапарадов, а не для реальных боев. 5. Развитие проектов Двигатель Bf. 109 ранних модификаций — Junkers Jumo 210 Da, водяного охлаждения, мощность — 640 л.с. В поздних модификациях на самолете стоял Daimler Benz DB 605 ASCM мощностью 2000 л.с., т.е. рост мощности был более чем в три раза. В то же время, максимальная скорость выросла с 465 до 720 км/ч — т.е. всего в полтора раза, что говорит о низкой эффективности процесса модернизации. Для сравнения, замена орудия Ф-34 и башни в Т-34 на С-53 с новой башней увеличило массу танка с 27 до 32 тонн (т.е. менее чем на 20%), при этом дульная энергия выросла с 1.4 МДж до 2.9 МДж, т.е. более чем в два раза. Это говорит о высокой инженерной культуре советских ученых по сравнению с немецкими. 6. Итоги С одной стороны мы имеем легендарный танк с противоснарядным бронированием, дружным экипажем и мощным вооружением, способный бороться с самыми разными целями и защищаться от их противодействия. С другой стороны мы имеем легкий самолет с картонной броней, единственным перегруженным членом экипажа и вооружением, явно недостаточным для борьбы с советскими стальными монстрами, неспособный воевать на низких скоростях и в городских условиях. Мне кажется, вывод очевиден любому здравомыслящему человеку. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jagd60 7 Жалоба Опубликовано: 29 сентября, 2014 Сравнивать Т-34 и Тигр неуместно, ибо хоть это и танки, но совершенно разные по классу и по предназначению. А вот сравнить Т-34 с Т-IV будет уже куда боле уместно. И тут не факт, что Т-34 выиграет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kerk_Pirr 1 Жалоба Опубликовано: 15 ноября, 2014 Камрады, все написанное выше - очень интересно и познавательно. Но есть ли смысл именно сравнивать? Тем более теперь? История давно уже всё, что можно было, сравнила. Ответ известен. Для наглядности я бы поискал факты встречи в одном бою примерно равного числа "Тридцатьчетверок" и "Тигров". Опять же, не забывайте, что "Т-34" было несколько модификаций, наиболее массовые, если мне память не изменяет без гугла, с пушкой 76 мм и 85 мм. Какую с "Тигром" сравнивать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений П 855 Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2014 Ща едем на поле, где несколько Тигров, уделали наших 25 танков, Т34, КВ1, КВ1С, СУ152 + всякие шерманы, валентайны и прочие машины типа Су76 или Т70 + кучу арт расчетов. Вот и все сравнение. И потеряв при этом, всего лиш 4 танка. Правда четыре, это те что вообще в хлам. Еще парочку смогли вытянуть. Так что, нечем было издали бить, энтих тигрв, акромя Сушек, сто писят вторых Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kerk_Pirr 1 Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2014 Ну, тогда ждем фотоотчет, в количестве и каКчестве) Надо же очередной холивар топливом подкормить))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений П 855 Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2014 Ну, тогда ждем фотоотчет, в количестве и каКчестве) Надо же очередной холивар топливом подкормить))) Сливки все сняты уже от туда, а мы только объедки собираем. Так что, не шибко то и ждите Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kerk_Pirr 1 Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2014 С голодухи-то чего не сожрешь... Фото побольше "ф студию"! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дэфик 6 Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2014 В войне всегда решающим была скорость с которой можно максимальное количество вооружение фронту предоставить. Тигры в этом показателе в полном проигрыше. Слишком технологичные. А стая воробьев всегда побеждает у одной вороны. Это как с абрамсом и родным РПГ-7. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
axl 433 Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2014 А стая воробьев всегда побеждает у одной вороны. очень неудачный пример - ворона всех с удовольствием передушит по очереди... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дэфик 6 Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2014 А стая воробьев всегда побеждает у одной вороны.очень неудачный пример - ворона всех с удовольствием передушит по очереди...Не всегда связываются. Видел как стайка воробьев ворону от птенцов отгоняла. Они ей весь мозг вынесли мельтешением и щебетанием. В результате она улетела. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Red Fox 265 Жалоба Опубликовано: 20 декабря, 2014 Юбилей легендарной тридцать четверки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений П 855 Жалоба Опубликовано: 20 декабря, 2014 А на фото танк Т-34-85, который появился только в 1944 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дэфик 6 Жалоба Опубликовано: 21 декабря, 2014 А на фото танк Т-34-85, который появился только в 1944 Нуууу это же всего лишь модификация той 34ки. )))) так что какая то правда в плакате есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах