fantom1 3 147 Жалоба Опубликовано: 18 января, 2014 Одним из самых удивительных фактов Первой мировой стало создание летом 1917 года женского батальона смерти. Подобного женского воинского формирования не знала ни одна армия мира. Инициатором их создания была простая русская крестьянка из Новгородской губернии, а с 1915 года - военнослужащая Мария Бочкарева. Она попала в армию по личному разрешению Николая II. Она на равных ходила в штыковые атаки, выносила из-под огня раненых, четырежды была ранена. И стала, между прочим, первой женщиной - полным Георгиевским кавалером. Уже после войны, в 1918 году, ее принимал президент США Вильсон и целовал руку. А король Англии Георг V (также давал ей аудиенцию) назвал Марию Бочкареву русской Жанной д’Арк. Но то было уже потом. А в 1917 году, когда боевой дух русской армии был уже на нуле, Бочкарева решила его поддержать необычным способом - привезти на фронт женщин, которые своим героическим примером вернули бы слабохарактерных воинов в окопы. Как писала она в Петроград, «солдаты в эту великую войну устали, и им нужно помочь… нравственно». За неделю в женский батальон записалось около двух тысяч доброволиц. Правда, через месяц обучения его ряды сильно поредели - за «легкое поведение» были отчислены 1500 женщин. Несколько доброволиц оказались в интересном положении. Разумеется, они тоже были с позором изгнаны. Еще часть дам увлеклась политикой и большевистскими идеями, произошел раскол. В итоге в подчинении Бочкаревой осталось 200 человек. Женщинам поначалу нелегко давались азы военной службы. Офицеры в шутку отбирали у них затворы винтовок, метко стрелять могли единицы. Бочкарева установила в своем батальоне жесткую дисциплину: подъем в пять утра, занятия до десяти вечера и простая солдатская еда. Безграмотных крестьянок она заставляла обучаться грамоте, сквернословие в батальоне не допускалось. Женщин стригли наголо. Черные погоны с красной полосой и эмблема в виде черепа и двух скрещенных костей символизировали «нежелание жить, если погибнет Россия». Однако доброволицы стойко переносили эти тяготы (почти не было дезертиров) и постепенно повышали свои боевые навыки. В начале июля 1917-го батальон принял боевое крещение в урочище Рогачево, в Новоспасском лесу, в 10 километрах южнее Сморгони. В течение двух дней он отразил 14 атак противника и, несмотря на сильный пулеметный огонь, несколько раз переходил в контратаки. В донесениях говорилось, что «отряд Бочкаревой вел себя в бою геройски». Красноречивый факт героизма женщин отражен в одном из донесений: были случаи, когда женщины останавливали бегущих, прекращали грабеж, отнимали у солдат бутылки со спиртными напитками и тут же разбивали их. Несмотря на некоторую иронию, попробуйте представить, что значило (особенно для женщины) отобрать у вооруженного человека бутылку со спиртным и тут же ее разбить, не боясь при этом получить пулю или удар штыком от благодарного защитника Отечества. Сослуживцы Бочкаревой, увы, не раз проявляли себя не с лучшей стороны. Солдаты целыми толпами осаждали женщин-доброволиц, и никакие уговоры не могли заставить их разойтись и дать женщинам хоть минуту покоя. А вот когда дело доходило до боя, мужиков как ветром сдувало. В одной из атак женский батальон смял сразу две немецкие линии обороны. Но солдаты бросили их одних, и наутро немцы выбили женщин из своих траншей. До ноября 1917 года женский батальон стоял на позициях у деревни Белая (восточнее Сморгони). А после революции их распустили за ненадобностью. Одна из рот женского батальона, правда, успела в революцию принять участие в обороне Зимнего дворца. А сама Мария Бочкарева включилась после в Белое движение. По поручению генерала Корнилова она ездила в США просить помощи для борьбы с большевиками. По возвращении в Россию (в 1919 году) она встретилась с адмиралом Колчаком. И по его поручению сформировала женский санитарный отряд в 200 человек. После взятия Омска Красной Армией большевики арестовали ее и приговорили к расстрелу. В мае 1920 года приговор был приведен в исполнение. Русской Жанне д'Арк шел тридцать первый год. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fantom1 3 147 Жалоба Опубликовано: 28 января, 2014 Легенды просто так не слагаются-и пусть различаются они в деталях,но смысл всегда остаётся один.Помнит народ ....а это ГЛАВНОЕ. И не дай Бог забыть нам прошлое.... – Авдотья была женщиной из обыкновенной рязанской семьи, – рассказывает главный библиограф областной детской библиотеки Ольга Амелина. – Ее муж и брат не входили в дружину, а занимались ремеслами. У нее был маленькй сын. Жили, как и большинство, в небольшом деревянном домике. Зимой 1237 года Авдотья отлучалась в Муром – купить ткани, чтобы сшить для всей семьи новые рубахи. Путь около двухсот километров нужно было преодолеть пешком, ведь в дороге коня зимой кормить нечем. Больше месяца потратила женщина на свое путешествие, а когда благополучно вернулась домой, обнаружила на месте города дымящееся пепелище и руины каменного собора. ПОХОД НА ОРДУ Не осталось ни одного человека, который рассказал бы ей, что рязанцы держались несколько суток. Но оружие ломалось, людей одолевала усталость… Ханские отряды ворвались в город и принялись рубить всех на своем пути. Они подожгли все деревянные строения в городе, а с каменным храмом ничего сделать не могли. Тогда они стали подкладывать под двери собора тлеющее сено. От едкого дыма, заполнившего помещение, люди теряли сознание. Тогда хан приказал выбить двери, связать ослабевших рязанцев и увести в плен. Впрочем, и без рассказчика было понятно, что произошло. Авдотья проплакала несколько дней. На городище она пыталась отыскать хоть какие-то вещи своей семьи, в окрестностях – хоть одного живого человека. Все без результата. Авдотья осмотрела всех убитых рязанцев. Ее родных среди них не было. Тогда женщина решилась на поступок, на который до нее не отваживался никто. В одиночку она пошла пешком за две с половиной тысячи километров – в Золотую Орду, чтобы выручить из плена своих родных. Авдотье предстояло пройти от нынешнего Спасского района до Центрального Казахстана. Именно там, посреди степи, стоял город Орда-Базар – тогдашняя столица Батыева государства.(Более 2000 км,Авдотья прошла менее чем за год!) Цветок бессмертника спас жизнь Авдотье и ее близким – за это и получил свое название. ХАН ИСПЫТЫВАЛ РЯЗАНОЧКУ Путь растянулся на многие месяцы, питаться было нечем. Поселений по дороге не встречалось: за границей княжества Рязанского начинались земли кочевников. Эти народы долго не задерживались на одном месте.Только следующей осенью Авдотья достигла ханской ставки. Рязаночку провели к хану в шатер. Услышав ее просьбу освободить родных, хан расхохотался. Он сказал, что пленных у него много и не будет он среди них искать родственников Авдотьи. Только из уважения к ее храбрости хан предложил ей сорвать любой цветок, растущий перед шатром, и искать своих близких, пока цветок не завянет в руке Авдотьи. Если завянет – ее ждет казнь. БЕССМЕРТНИК РАСЦВЕЛ В РУКАХ Женщина выбрала невзрачный желтый бутон и отправилась к пленным русичам. Почти три дня ходила она среди тысяч пленников, а маленький цветочек только расцвел и не вял. К вечеру третьего дня поисков Авдотья вдруг увидела в толпе своих. Муж, сын и брат – живые – стояли перед ней. С тех пор желтый цветочек, сорванный Авдотьей, называют бессмертником. Но коварный хан заявил, что может отпустить только одного из троих. О том, что ответила Авдотья хану, сложили потом былину. Подумав, женщина сказала, что замуж можно выйти во второй раз, можно и детей родить себе еще, а вот если потерять брата, он не вернется. Авдотья Рязаночка попросила отпустить с нею брата. Хан был поражен мудростью женщины. Ведь во время осады Рязани он потерял собственного брата – тот погиб где-то под крепостными стенами. Вспомнив об этом, хан отпустил домой вместе с Авдотьей всю ее семью. НОВЫЙ ГОРОД КРАШЕ ПРЕЖНЕГО Авдотья с близкими не вернулась на пепелище Старой Рязани. Есть легенда, что они поднялись выше по Оке и там срубили избу и основали новый город. Со временем в этот город стекались те, кто также спасся от Батыева нашествия. Леса в этих краях было много, люди строили себе дома, обзаводились хозяйством. Об Авдотье Рязаночке они сложили былину. А город унаследовал то самое название – Рязань. Дотошные историки скажут, что нет доказательств героического похода Авдотьи Рязаночки. Ну и пусть. Зато уже более 700 лет она живет в рассказах людей, которые так же дорожат рязанской землей. Вот такая история.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах