Перейти к публикации
Staig

Нива, подшипники ступицы

Рекомендованные сообщения

В общем помню как по прошлому году уложил я свои ступицы, ещё тогда была мысля переделать передние подшипники под более надёжные двухрядные нерегулируемые . В общем после этого проблему передних подшипников можно забыть  :)
 Подшипник лучше всего ставить от Москвича 2141 цена вопроса 700-1000 рублей  :)
 
Инструкция и чертежи взяты с Нивофорума :)

Часть 1 (подготовительная)

Разбираем переднюю подвеску, снимаем поворотные кулаки, вынимаем (именно, как правило, вынимаем, а не выбиваем или выпрессовываем, они оттуда сами выпадают :) ) ступицы из кулаков. Убеждаемся, что внутренняя обойма, по крайней мере внутреннего подшипника, уже провернулась на шейке ступицы. Ступица, негодная для установки штатных подшипников, будет проживать свою вторую жизнь с инородным подшипником :) Выбиваем колесные шпильки, снимаем со ступицы тормозной диск. Проверяем целостность шлицов внутри ступицы, если есть износ - ступицу лучше заменить. Проверяем состояние шейки под сальник (не принципиально). Осматриваем тормозные диски на предмет износа и трещин. Если поверхность похожа на вспаханную целину, то их можно проточить. Если есть трещины – замена. Замеряем толщину. Если она больше 10 мм, то они еще походят, если меньше, но еще не достигли 9 мм – думаем, или оставить такие, или заменить. Из кулака вытаскиваем сальники, выбиваем наружные обоймы подшипников, выбиваем шаровые (если они нормальные, то выпрессовываем), снимаем, откручиваем все с поворотного кулака, моем его чисто, вытираем тряпочкой, смотрим, что посадочные конуса под шаровые в нормальном состоянии и… отдаем токарю вместе со ступицей, чертежами и магарычем :)

Теперь устанавливая стопорные кольца в канавки A (смотри чертеж кулака) получаем конструкцию для дисков с вылетом 46 мм +- 11 мм. В канавки B – 52 мм +- 11 мм. Т. е. для тех, кто катается на 15 дюймовых дисках, больше подходит вариант A, для 16 дюймовых – вариант B. Можно конечно и выходить за эти допуски, но в этом случае подшипник будет работать в не совсем оптимальном режиме, читай «с перегрузкой».

Для дотошных любителей математики скажу, в варианте B ось сечения не совпадет со штатной ровно на 1 мм, на этот миллиметр была сделана поправка после сборки, т. к. тормозной диск был очень близко к тормозному суппорту с внутренней стороны.

Несколько замечаний для токаря

Читаем внимательно чертежи и комменты на них. На чертеже стандартного кулака выноской указана базовая поверхность. Все размеры при проточке канавок привязаны именно к ней. Т. е. замеряем расстояние от неё до торца кулака, после этого пересчитываем размеры уже от торца. ЭТО ВАЖНО! Кулаки отличаются по размерам, есть риск промахнуться. Внешний диаметр кулака на чертеже не соответствует действительности, поэтому не надо обольщаться, что туда можно затолкнуть «здаааровый мощный подшипник» :) Ступица начерчена без фланца и отверстия под вал ШРУСа.

Подбор запчастей

Подшипник от передней ступицы Москвича 2141, номер 256908. Лучше брать импортный, покачественней. Такой же подшипник ставился на некоторые модели иномарок. Для справки, я взял Kraft, на нем написано (не знаю, правда или нет) что маде ин ЮСА. SKF не нашел, иначе взял бы его. Стопорные кольца тоже от Москвича :) Приобретая колечки проверьте их толщину, а то мне из 4 штук одно попалось не 2 мм толщиной, а 3 мм :)

На каждую ступицу нужен один подшипник и два стопорных кольца.

Часть 2 (необязательная)

Пока снимают лишний металл с кулаков и ступиц можно покрасить тормозные щитки и суппорты в веселенькие цвета :) Например, щитки я покрасил в желтый, а суппорты – в красный :) Сейчас машинка смотрится покрасившее, ну и, типа, намек на тюнинх ;)

Часть 3 (сборочно-заключительная)

1. Забираем детальки у токаря, не забывая сказать «спасибо».

2. Кулак промываем от стружки, продуваем компрессором (чистота – залог здоровья). Монтируем на кулак тормозной щиток. ВАЖНО! После запрессовки ступицы его уже не поставить! Устанавливаем одно стопорное колечко в канавку исходя из выбранной схемы A или B. Берем винтовой съемник (или длинный болт с гайкой, их можно заказать тому же токарю) для установки подшипников на зубилах. Прессуем подшипник в кулак. ВНИМАНИЕ! Молоток в этом случае – не помощник! Ставим стопорное кольцо с другой стороны подшипника. Устанавливаем родные сальники ступицы. ВНИМАНИЕ! Забиваем их не со всей дури и до упора, а внутренний – заподлицо с посадочным гнездом, внешний – на 1-2 мм утапливаем. Упираться им не во что, поэтому работаем ВНИМАТЕЛЬНО! Закладываем под сальники Литол-24. Можно конечно не заморачиваться с этими сальниками и литолом, но ведь никто не откажется от дополнительной защиты ;)

3. На ступицу монтируем тормозной диск со шпильками. Шпильки берем именно для передней ступицы (у них накатка далеко от шляпки). Утапливать шпильку удобно с помощью колесной гайки, закручивая её по шпильке. Берем собранную ступицу и надеваем на нее шайбу, узкую 4 мм, при варианте A, или универсальную 10 мм, при варианте B. ЭТО ВАЖНО! Если забыть про шайбу, то тогда придется менять подшипник, после распрессовки сальник на подшипнике безвозвратно гибнет :( БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Тем же съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Надеваем внутреннюю шайбу на ступицу. После запрессовки возможен небольшой люфт подшипника. Не надо отчаиваться, он пропадет, после затяжки ступичной гайки. Если не пропадет, значит вам попался некачественный подшипник, тогда всю работу придется повторить еще раз :( Или ездить с этим люфтом.

4. Далее собираем все в обратной последовательности, как разбирали. Монтируем шаровые, тормозной суппорт, устанавливаем кулак на машинку и т. д. Не забываем проконтролировать состояние тормозных колодок. Ступичную гайку пока подтягиваем, затяжка будет позже.

5. После того, как поставили машинку на колеса, затягиваем ступичную гайку моментом 28 кгс.м. (вроде по мануалу на АЗЛК 18-20 кгс.м., но это спорно, подробности читаем в журнале ЗР. Представляю, какие эмоции испытывает при этом человек, который привык на Ниве регулировать подшипники. Гайку можно законтрить. Как показала практика, это не обязательно делать, они и так не откручиваются. Но лучше все равно законтрить, чтобы мне потом не икалось ;)

 

post-626-0-19925500-1389457726_thumb.gifpost-626-0-82855500-1389457729_thumb.gifpost-626-0-95474200-1389457730_thumb.gifpost-626-0-26248700-1389457732_thumb.gifpost-626-0-44032400-1389457733_thumb.gifpost-626-0-51034600-1389457734_thumb.gifpost-626-0-46304000-1389457735_thumb.gif

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно скоко токарю залистать надо "спасибо" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно скоко токарю залистать надо "спасибо" ?

Да ХЗ, я договорился , тебе надо качнуть чертежи и показать своим местным , думаю не дорого енто удовольствие стоит  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я ёпса  много с подшипниками на Ниве . Понимаю проблему  , но... решил проще купил новую ступицу и забыл. 

Тема интересная , вопрос в токаре .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу порекомендовать отличного токаря за недорого :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я ёпса  много с подшипниками на Ниве . Понимаю проблему  , но... решил проще купил новую ступицу и забыл. 

Тема интересная , вопрос в токаре .

Блин, ступица денег стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"я ёпса  много "  ключевая фраза ))))))))))))))))))))))))

Подшипник гиморное место на ниве ,  а эксплуатация требует вложений.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да , ступица бабла стоит , да и подшипник тоже, но вот вам и решения забыть об этой проблеме , ставите двухрядник и всё. 

 Дурацкая конструкция в Ниве передних ступиц, может угробить и новую ступицу вместе с подшипником за пару выездов, постоянно надо следить за ними , хорошо покатался обязательно проверяй и регулируй подшипник, а проипал , проворачивает внутреннию обойму и поехал за новой ступицей :)

Я поступил проще , я поехал и купил полностью в сборе за 1000 р, два поворотных кулака и две ступицы, осталось тока отдать их на расточку и всё :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а на ниву шевроле подойдет???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а на ниву шевроле подойдет???

 

На Шевроле вроде готовые комплекты по 10 тыров были 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не больше чем будешь у мастера заказывать , там ещё на сколько я понимаю гемор с поворотным будет . В общем лучше готовый новый комплект купить , разница в пару тыш а то и того меньше а гемора больше если самому делать 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо адекватного токаря найти. что очень сложно в нашей деревне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так оно и на ниву готовые есть ...проблема в цене.. и подшипник ивеко.. он тоже дорогой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да а вот москвичевский вроде тонковат (так говорят)их впору в ступку два пихать :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да а вот москвичевский вроде тонковат (так говорят)их впору в ступку два пихать :-D

У меня москвичёвский стоял , тютелька в тютельку :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо адекватного токаря найти. что очень сложно в нашей деревне

Та там ни чо сложного нема , бери квач и по чертежу хуячь 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×