Перейти к публикации
nefed

Первым делом ,первым делом самолёты ...

Рекомендованные сообщения

Хочу поведать вам камрады о трёхдневном выезде на выходные в ставшую уже родную Новгородскую область.План работ был утвержден нашим командиром заранее, пятница -ил2 в субботу ил4 в воскресенье - свободный поиск.И далее всё как всегда после работы я прыг в машину по пути захватив Андрюху (катуар) 450 км на север и вот мы в новгородской 3-4 часа на сон,сбор участников ,час ещё до места на машине и вот он объект раскопок.Место падение самолета ил2.На месте нас уже ждёт всеми любимый и уважаемый механик-водитель Дядя Витя и что радует нас безмерно со своим железным другом, экскаватором :) Немного об объекте -место падения было показано местным жителем ,секретом оно не являлось ибо вездесущее местное население, лет так 30 назад,утащило от туда весь крупногабаритный цветмет :( Наша задача как обычно определить тип ,номер ну и по возможности найти летуна. Падал самолет не отвесно и распылил свои запчасти на добрую пару сотен метров ,воронка была не глубокая а это давало надежду что аборигены утащили не всё. Воронка имела форму головастика и создавалось впечатление что остатки самолета сначала пробороздили землю а потом взорвались.Ну да "лопата покажет"- сказали мы и принялись за работу. :-Dpost-2396-0-76278600-1376761378_thumb.jpImage90.jpg[/attachment]

Итог первого дня: яма отработана ,номерные детали найдены ,останки летчика не обнаружены ((( Далее предстоит работа архивная -по результатом отчитаюсь позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лопасть хороша конечно! Табличка,что на фото,техническая, номера борта на ней нет!Грязная железяка с 6-ти значным номером - похоже , но тоже сомнения есть. Пиши есчё! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класно! давай далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Серьёзная находка, работы не початый край, терпения вам и удачи!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гошан сам понимаешь что есть то есть ,явно какие то номера с ними и придется работать.

З.Ы кстате если кто знает что за номер ,выскажитесь ,не стесняйтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мишань! Вот гляжу на эту железяку и последнюю цифру не могу понять! Там единица или просто замятина какая!?

По номерам Ил 2:

Bыпускался 1,18, 30 заводами и ранее выпускался 381 заводом (на нем выпуск прекращен в 04.1943 г.). Всего выпущено 36163 экземпляра .

Ил-2 с двигателем АМ-38.

Самолеты 1 завода имеют 4-значные номера.

Например: 5351 - где 53 - № серии, 51 - № самолета. С 100 серии номера пятизначные. В каждой серии по 100 самолетов.

Самолеты 18 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют номера:

Например: 1861008-где 18-номер завода, 6-тип самолета, 10 - номер самолета, 08 - номер серии.

ВСЕ самолеты, чьи номера начинаются на 186 - ОДНОМЕСТНЫЕ!

Самолеты, чей номер начинается на 187 - могут быть и одноместными, и двухместными! Самолеты, чей номер начинается на 188 - выпускались с конца 1944 года, только двухместные!

Самолеты 30 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют номера:

Например: 301427 - где 30 - № завода, 14 - номер серии, 27 - номер самолета.

При этом до 13-й -серии - самолеты одноместные. С 13-й серии - двухместные (первые машины стали выпускаться в ноябре 1942 года).

Самолеты 381 завода имеют номера:

Например: 3811019-где 381 -№завода, 10-№самолета, 19 - № серии.

Самолет УИл-2 (учебный) выпускался на тех же заводах и имел такую же нумерацию, как и на базовых моделях Ил-2. Мотор АМ-38.

Выпускался заводом №24.

Моторы имеют номера:

Например, 01294 - ранние, 1941 года выпуска.

26147-1941 года выпуска.

Принцип нумерации не установлен.

АМ-38ш имеет номера:

Например: ш 291136 - год выпуска 1942. Устанавливались как на одноместные, так и на двухместные самолеты. Принцип нумерации очевидно, таков: 29 - номер серии, 1136 -номер двигателя в серии.

С конца 1942 года моторы стал выпускать завод №45.

Моторы имеют следующую систему нумерации:

Например: 458411 - где 45 - номер завода, 84 - номер серии, 11 - номер мотора. Мотор АМ-38ф.

Выпускался заводами №24 и №45.

Моторы завода №24 имеют следующую систему нумерации: Например: 253369 - где 25 - № серии, 3369 - № мотора. Моторы завода №45 имеют следующую систему нумерации: Например: 4591224 - где 45 - № завода, 91 - № серии, 224 - № мотора.

Здесь следует учесть, что двигатели иногда были в ремонте, после которого их номер мог поменяться.

Имейте в виду, что на двигателях АМ-38 номер двигателя дублировался на редукторе винта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эк Мишаню на дюралий потащило то

скоро самолеты закончаться будет нло копать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дааа.......!Интересно,интересно...хорошо что у вас дядя Витя,в ручную такую тему не осилить...Даешь следующий день!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День второй. Ночевали в Демянске у хорошей знакомой.Были накормлены до отвала и баиньки уложены ,за что отдельное спасибо хозяевам )) С утра встретевшись с новгородской группой поисковиков выдвинулись на место падения ил4.История такова, во время войны сбитый наш самолет пикирует на деревню,и чуть ли не задевая деревья умудряется всё же упасть на огороды за деревней.Со слов местной жительницы когда они прибежали на место авиакатастрофы самолёта не было но всё горело.На вопрос "бабуль а где летчики" она сказала что их собрали и захоронили в яме для посевной картошки на краю огорода(деревня в ту пору под немцем была) .Двое целеньких было а один обгорел дюже и ног у него не было. Вот нам и предстояло эту информацию проверить. Деревня на высоком холме огороды внизу а ещё ниже заливные луга на которые и ляпнулся самолет разбросав свои запчасти аж до самой реки Явонь. Из всех огородов видно что обрабатывается только один ,остальные брошены так что с местным населением вопросов не было,славу богу. Ну и помолясь начали мы свой поиск .задача простая мы с андрюхой ,щупом цепляем ямы ,дядя Витя из вскрывает мы проверяем отвалы и дно,не обнаружили, заравниваем трактором и идем к следующей.[attachment=7]0.jpg[/attachment][attachment=4]19.jpg[/attachment][attachment=6]5.jpg[/attachment] На очередной яме нам всё таки повезло ,то ли шайтан чутьё нашего командира то ли господь над нами сжалился и вот удача найдены останки.[attachment=5]20.jpg[/attachment]Аккуратно вскрываем по плоскости ,зовём новгородцев которые искали запчасти от самолета метров в 300 (очень просили ) и начинаем подъем.[attachment=3]23.jpg[/attachment] Работа не прекращалась даже когда пошел очень мокрый снег.[attachment=2]27.jpg[/attachment]По наличию обгорелой одежды с молнией и кислородному баллону (зачем то захороненом вместе с людьми ) было определено что это действительно летчики.К сожалению личных вещей которые нам помогли бы определить личности с ними не оказалось :(По окончанию подъема ,прошлись еще раз по берегу реки где и была выкопана номерная деталька.Забыл сказать что ранее при проведении разведки нашим командиром было поднято крыло от самолёта и по нему удалось определить номер борта.Ждём информации по самолету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подняли троих? Берцовок 4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По черепам считали,да и поломаны они были сильно целых костей вообще не было ,даже крепкие берцовки в трёх местах сломаны :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Даа при таком разбросе поиск значительно затрудняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По черепам считали,да и поломаны они были сильно целых костей вообще не было ,даже крепкие берцовки в трёх местах сломаны :(

Странно,снаряги на летунах мало! Горели видать ребятки...(

Даёшь свободный поиск ! День 3-й чем порадовал?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про третий день писать не хочется :( Это один из многих дней ,когда количество перекиданного грунта явно не совпадает с качеством хабара.Помнишь,Гош тот песчаный блин в шурф которого мы длинного бегемота запихивали по самое неболуйся,чтоб он нам со дна бутылку выковырил? Так вот вынесли мы его .оказался не блин а окоп полнопрофильный ,очень глубокий ,мне по макушку будет точно и шириной метр, метр двадцать,на дне бутылки из под вина и пива , консервы с гильзами- ВСЁ :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню! Это ничего,он ведь не последний там! Наверняка!

Зато минус одно место которое надо было успокоить! :)

Это типа как щель, или как кусок траншеи полнопрофельной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни молодцы..интересно что дальше ...раскрутите пилотов..вот это дело !!!!!!!!

Ой хочу с вами,и дядю Витю в кореша :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть целая зима на обольщение тракториста экскаваторщика ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
партизанин В том то и дело Гош что кусок траншеи.Ну взбодрили мы с Андрюхой метров 5 этой запашки ,а сердце то не спокойно )))а вдруг там мг лежит в метре от того места где мы закончили :-D Надо брать Рому ,он хорошо норки роет ,ну и в случае обвала его ,как бы это помягче сказать )))не жалко ))всё равно на копе спит до одиннадцати :lol: :lol: :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.Помнишь,Гош тот песчаный блин в шурф которого мы длинного бегемота запихивали по самое неболуйся,чтоб он нам со дна бутылку выковырил:(

]:-> ]:-> ]:-> :hysteric::hysteric:

Нефед, какашка...

А зато место какое....Дорога вот она, рядышком, песочек то какой --- просто сказка..... А как там сохран железа???, может там с щупами пройтись блин натыкать?

Хотя .... Дядя Саша будет недоволен :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочу я глянуть как вы щупами будете в запаханной песочнице тыкать .

а по опыту деревни что рядышком там коммуникаций немерянно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ром тыкал я там не щупом а крюком и бутылки эти тоже накрючил и разница ,поверь есть. Если есть сомнения можно копнуть шурф на пару штыков и разница копанного от некопанного очевидна.Материковый песок там слоистый его сразу у зреешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дык лопаты в руки и бегом туда! Заново линию отархиоложить! :-D А хабаревич полюбасу там повылазеет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не забудьте предупредить когда поедете .

приеду с кнутом сигарой и матюгальником -там и посмотрим кого не жалко :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, хорошо съездили! самолётный год :)

партизанин, где пропадал в сентябре? почему не поехал со всеми?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, хорошо съездили! самолётный год :)

партизанин, где пропадал в сентябре? почему не поехал со всеми?

Привет Сань! В сентябре чернушил с отпетым чернушником :-D , по главному кавказскому хребту! Искали егерей германских! Нашли только их окаменевшие экскременты и установили что питались они консервой обыкновенной, вермахтовой и иногда постреливали :-D Ну и отдохнул с семьёй за одно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×