Черный Капеллан 1 572 Жалоба Опубликовано: 25 декабря, 2018 Про рамные рюкзаки. В 1908 году норвежский торговец велосипедами Уле Берган (Ole Bergan) из города Хокксунн (Hokksund) придумал добавить к традиционному заплечному мешку «несущую конструкцию». Разные варианты сумки с лямками, предназначенной для ношения на спине, известны человечеству на протяжении многих веков. Господин Берган дополнил традиционный заплечный мешок тонким металлической каркасом, который разместил со стороны, прилегающей к спине человека. Ношение поклажи стало более комфортным. Твердые предметы, выпирающие из мешка, теперь не давили на спину. Легче стало надевать и снимать рюкзак. По принципу действия рамка напоминает атлетический пояс. Она поддерживает спинные мышцы, защищает их от надрыва, повышает «грузоподъёмность» владельца. Как и во многих других случаях, изобретением станкового рюкзака человечество обязано случаю. Уле Берган отправился на охоту с рюкзаком на плечах, от которого у него начала болеть спина. Изобретатель укрепил спинку мешка деревянной палкой. Обнаружилось, что в таком виде носить рюкзак гораздо удобнее. К счастью, для всех современных путешественников Берган начал совершенствовать свое изобретение. Деревянную палку заменил на более легкую и эргономичную металлическую рамку, а также доработал наплечные ремни. Идея рюкзака с усилением появилась давно. В Китае на протяжении многих веков применяется похожее приспособление для переноски брикетов сушеного чая. Оно представляет собой деревянные полки на одной или двух длинных ножках с лямками для рук. Носильщик может остановиться и слегка наклониться назад. Вся масса коробки с грузом придется на деревянные подставки, и человек немного отдохнёт. Уле Берган предложил свой вариант реализации этой идеи. В 1909 году он получил патент на свою конструкцию рюкзака (всего он получил 45 патентов на различные изобретения), а двумя годами позже продал его предпринимателю Сверре Янгу (Sverre Young). Так началась история бренда «Bergans fritid» («fritid» по-норвежски означает «досуг»), и по сей день занимающегося разработкой и производством спортивного и экспедиционного снаряжения. Сейчас марка известна, как «Bergans Of Norway» – «Берганс из Норвегии.Прижились рамные рюкзаки и в Швеции. Швеция сохраняла нейтральную позицию во время второй мировой войны, но это не остановило страну от наращивания своей военной силы, имея более 600 000 военных единиц в разгар войны. Каждому солдату полагался специальный рюкзак, который имел удобный дизайн и был очень функциональным для использования во время суровых шведских зим. При разработке новой модели рюкзака 1939 году (отсюда и пошло название M39) учитывались важные стратегические цели: возможность максимально удобно разместить множество важных везей, а также его легкость и компактность. Шведский рюкзак M39 может вместить более 40 литров (2440 кубических дюймов), однако и это не предел. Внешний стальной каркас и закрепление кожаными ремнями обеспечивает серьезную прочность и долговечность, оставаясь при этом удивительно легким.Такие рюкзаки были поставлены шведами во время войны финнам,а также множество гражданских моделей норвежских рюкзаков.Несмотря на это в войсках остро чувствовалась нехватка этого столь неоходимого элемента снаряжения солдата. Немцы воюя за Полярным кругом по достоинству оценили удобство рамных рюкзаков,поэтому даже в полевых условиях нашли оригинальное применение раме.Так была сконструирована переноска под пулемет МГ 34.Рама была сделана оберефрейтором Вогтом из 378пп из норвежского рюкзака. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах