Перейти к публикации
пеновский

Истребитель Як-9 "НОВОСИБИРСКИЙ ЧЕКИСТ"

Рекомендованные сообщения

За 8.3.43 обстоятельный список с описанием проблем по технической части. Возможно, новые самолеты в него не успели включить?

А какие еще самолеты были зачислены приказом от 4.3.43 по 32 полку? У меня нет выписок именно по этому приказу, после февральских сразу идет за 6 марта.

Посмотрел выписки по движению самолетов в 32 иап на 1.3.43, 1.4.43, 1.5.43. На эти даты и предшествующие месяцы в них нет самолета Як-9 №0115315 и мотора №3-3133 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то далековато от Краснодубья до Залучья , кстати с Хользуновым ещё сложнее , по одним данным он летал в район Старой Руссы  на як-1 где и был сбит 7 марта 1943 года ,а в журнале жбд есть отметка что он вылетает на як -9 и до того как его сбили он сам сбивает фв-190 в районе Корколево  , но каким то неизвестным образом погибшего летчика находят в районе деревни Петрово , Смоленской области , опознают в нем именно Хользунова и собственно говоря там и захоранивают где и по сей день есть его захоронение с именной табличкой .

5ba0046b13187_....JPG.632ba8c89c0b5c237497d24bea0c9331.JPG.ca957832e7b1add5122e8c8a6c09d2c7.JPG5ba01795bbc4c_.jpg.16b4dd898a69f96ffe681597c3deed82.jpg.f279a1f4e54f1a1a8a41d9ae51f993f0.jpg5ba01544570aa_.jpg.abffe2cf596da205dc366e7ed4e83389.jpg.c452737bfbaa9f4640a9e7a9d949e883.jpg5ba015359089e_1.jpg.a9ed4e605f397488919bbccce68e268f.jpg.c1395941c88c28436606820ef8c9cb2f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в ЖБД полка и в ЖБД дивизии в период 11.40-12.25 летало 7 Як-9.

18 км для не так много для оперативных документов по горячим следам.

 

16.3.43 было поднято 9 Як-9.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15.3.43.  

Райнхардт Ханс-        Stab I./JG54    LaGG-3    18 444: at 3500 m    15:31   
 Филипп Ханс        Stab I./JG54    LaGG-3    18 364: at 3500 m    15:33    
Филипп Ханс        Stab I./JG54    LaGG-3    18 451: at 3000 m    15:35    .....   подходит    западная   сторона  Залучье  

      ....  Гнатенко     сбит 15.3.43   на   Як-1    и  пох д..Годилово   Залучский р-н  ...      из    Обд...

... выходит    Гарам    был   на як-9  ??

 

Вообще- то место падения очень близко от Годилово. Может быть, ошиблись в марке самолёта, и Як-9 записали как Як -1 ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять информация от Романа : "Посмотрел ЖБД и заметил, что Гнатенко летал в группе Долгушина, которая до 27.2.43  летала на Як-1, а с 27.2.43 группа Долгушина летала на Як-9.
И если посмотреть ЖБД с 27.2.43 то Гнатенко встречается в группах вылета целиком состоящих из Як-9, и наоборот, если группа вылета состоит только из Як-1, то Гнатенко там не обнаруживается! 
Так что Гнатенко в последнее время всё-таки летал на Як-9, если только в четвёртый боевой вылет 15.3.43 ему вдруг не выдали Як-1."  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это маловероятно. В тот день на прикрытие в 17:52 вылетела сборная группа из 8 Як-9 и 3 Як-1.

На единичках были летчики, которые, если верить ЖБД полка, ни разу в марте не сидели за штурвалом девяток: Баклан (5), Гарам (5), Рысаков (4), летали только на Як-1.

В группе Як-9  Долгушина (4): Луцкий (4), Шишкин (4),Орехов (4), Батов (4), Гнатенко (4), летчики имели много вылетов на этом типе самолета, а Шульженко (4) и Корчаченко (5), впервые за март, только утром 15.03. в 9:50 сели в Як-9. Так по ЖБД.  Интересно, что тот же Корчаченко в тот день сделал 4 вылета на Як-9 и 1 вылет на Як-1. Шульженко 4 вылета и все на Як-9. То, что Гнатенко числится как похороненный на следующий день в Годилово, это не обсуждается. Что смогли найти/собрать на МП, то и похоронили, если вообще искали.

* в скобках после фамилии - количество вылетов в день 15.03.43г. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация из донесения о безвозвратных потерях

 
Фамилия Гнатенко
Имя Владимир
Отчество Гаврилович
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Место рождения Курская обл., г. Ново-Оскол
Дата и место призыва __.__.1939
Последнее место службы 3 гв. иад 32 гиап
Воинское звание гв. лейтенант
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 15.03.1943
Первичное место захоронения Калининская обл., д. Кадилово
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 20020
Номер описи источника информации 2
Номер дела источника информации 5
images3.jpg.cd56ae897957cb6b0ea2f91906398e2a.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация из донесения о безвозвратных потерях

 
Фамилия Гнатенко
Имя Владимир
Отчество Гаврилович
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Место рождения Курская обл., г. Новый Оскол
Последнее место службы 1 иак 32 гиап
Воинское звание гв. лейтенант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 15.03.1943
Первичное место захоронения Ленинградская обл., Залучский р-н, Больше-Засовский с/с, д. Годилово
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 1325
images3.jpg.58fce4a98aafbd7b119e7b2a8b7ee77e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По обд говорится только о первичном месте захоронения Гнатенко в Годилово, и не ясно было ли перезахоронение или нет. Был я там года два назад и видел могилку одиночную с крестом, может местным сказать чтоб поспрашивали у старожилов, кто там похоронен.

DSCN2128.jpg.38d52d5e750504bf906d01be18676539.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так вот Уважаемое сообщество с миру по нитке,нам помогли собрать всю эту информацию.

Из ходя из которой мы и сделали вывод на 99.9% что это самолет.....

Гнатенко
Владимир
Гаврилович
Всем огромнейшее спасибо за проделанный труд.
Обещаем что у местного населения мы обязательно разузнаем за эту могилку....
И если будут новости....обязательно сообщим.
Так же просим высказать мнение или какие либо факты....рассуждения,на приведенные данные.
Может кто то не согласен и имеет иное мнение.....были бы рады услышать,подискутировать.
С уважением,Алексей.
  • Like 1
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересную статью,нам предоставил Прокофьев Илья....

 

http://stsokol.ru/stsokol/12.1941/03.12.41/01_12/03.12.41_1-6.html

 

Гнатенко в 562 ИАП:

и еще про Гнатенко в 562 ИАП... был сбит 27.11.41г., на Як-1, вернулся в полк

 

Обходным путем
// Сталинский сокол 3.12.1941

Западный фронт. (От наш. спец. корр). Звено истребителей, возглавляемое лейтенантом коммунистом Кобашовым, вылетело штурмовать фашистские колонны. Комсомольцы сержанты Колчков и Гнатенко шли ведомыми. Шестой раз в этот день летело звено громить ненавистного врага. Немало автомашин и танков уничтожили отважные летчики.

Лейтенант решил обмануть врага. Он повел звено обходным путем, избегая населенных пунктов, чтобы обрушиться на фашистов с тыла.

Вот и колонна. «Ястребки» стремительно пикировали на автомашины и танки. Ошеломленные внезапным ударом, фашистские зенитчики даже не успели в первые минуты открыть огонь. Советские летчики, сбрасывая бомбы и ведя пулеметный огонь, громили колонну. Несколько автомашин загорелось, другие были подняты взрывами на воздух.

Сержант Колчков, обстреляв врага, повторил заход. Во время атаки в радиатор его мотора попал осколок зенитного снаряда. Использовав низкую облачность, сержант скрылся в нее от врага. Под облаками он увидел трех «Мессершмиттов-109». Решительной лобовой атакой он разбил их строй. Один фашистский самолет задымил, остальные обратились в бегство. Колчков сумел на поврежденной машине добраться до своей территории и благополучно посадил своего «ястребка».

Свыше 20 фашистских автомашин, один танк, штабной автомобиль и до роты пехоты разгромило и уничтожило во время этой атаки звено отважных советских истребителей.

  • Like 2
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ту тяжёлую зиму Великой войны 
Шла на подступах страшная сеча. 
Для сражений на суше не хватало земли, 
Да и в воздухе было не легче! 

День и ночь - вперемежку, усталость долой, 
Страх и слабость отброшены к чёрту. 
Вот, уходит в полёт "девяносто второй", 
А за ним "девяносто четвёртый". 

Уходим снова в небо высокое, родное, 
За Родину свою готовы умереть. 
Серёга, сзади "мессер", ты бей, а я прикрою, 
А если будем живы, то можем мы и спеть! 

Фюзеляжи в заплатках, пробито крыло, 
Но "БэЭсы" работают точно: 
Вот четвёртого "Юнкерса" пламя взяло, 
Но приказ: "Уходить нужно срочно". 

Развернувшись обратно, увидели вдруг, 
Как пылающей огненной свечкой, 
Самолёт командира, описав в небе круг, 
На таран шёл над ледяной речкой. 

Вспыхнула ненависть в добрых глазах, 
Развернув свои "МиГи" стремительно, 
В перекрестье прицела фашистов поймав, 
Шли в атаку друзья-истребители. 

Еще три "мессершмитта" получили урок, 
Но рука ослабела от боли. "Прощай, друг Василий, 
Я сделал, что мог...",
Пламя взрыва взметнулось над полем. 

Ушла душа на небо, высокое, родное,
За Родину свободную отдал он жизнь свою. 
И часто, вечерами, когда глаза закрою, 
Я вижу нас с Серёгой в жестоком том бою 

Закончилась война, Москву мы отстояли, 
И матушку Россию от рабства сберегли, 
И ноги уж давно отвыкли от педалей, 
А воздух уж не режут воздушные рули. 

Я в пригород приеду, увижу ту равнину, 
И в сердце защемит глубокая тоска, 
И молча две гвоздики кладу я на могилу, 
Что скромно украшает Советская звезда.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×