Грек 152 Жалоба Опубликовано: 17 февраля, 2017 Механические приборы специального назначения. Хронограф «Слава» Часы с цепью в наградной коробке с гербом СССР 30-минутный счетчик, смещенный влево. Вороненые стрелки, лаковый циферблат. Точность шкалы измерения – 1/5 секунды. Механизм хронографа с колонным колесом, на 19 камнях.Управление одной кнопкой «старт – стоп – сброс». Тахометр 9ЧП Специализацией Третьего Московского Часового Завода (3 МЧЗ) являлось производство часовых устройств и приборов военного назначения, таких как бомбовые таймеры, приборы регистрации времени включения-выключения, и т.п.Это прибор измерения частоты вращения какого-либо вала (например, двигателя). При нажатии кнопки он начинает тикать (звук действительно очень похож на бомбу) и считать обороты вращающегося вала.Движение вращения подается на большой вал, и через червячную передачу передается на счетное устройство со стрелкой. Для решения проблемы направления вращения применена обгонная муфта, такая же как в современном устройстве автоподзавода часов. В какую бы сторону ни вращался вал, стрелка движется в одном направлении.По нажатию кнопки производится точный замер числа оборотов (с учетом неполных долей) за 5 секунд, прибор экстраполирует значение на минуту.Внутри довольно сложное устройство, что-то вроде программатора. Программа задается зубьями на анкерном колесе, некоторые из них пропущены, на самом деле намеренно. Управление от программатора — кулачковыми рычагами.Алгоритм работы прибора:1. нажатие кнопки – взвод пружины2. отпускание кнопки – старт баланса3. включается программатор, анкерное колесо с пропущенными зубьями4. три такта баланса программатор стабилизирует ход часового устройства5. на четвертом такте подключается бархатное колесо измерения оборотов6. счетное устройство измеряет количество оборотов за 30 тактов баланса (5 секунд)7. программатор останавливает измерения блокировкой колеса измерения оборотов8. еще через два такта программатор останавливает баланс Вращение от вала передается на механизм через червячную передачу. Механизм на трех платах. На переднем плане виден обод баланса. Сплит-секундомер «Слава» С-II-Б Спортивный сплит-секундомер С-II-1б производства 2-го Московского часового завода. Сплит-секундомер имеет 2 секундных стрелки и позволяет засекать промежуточные значения измерения.Например, мотоциклист должен проехать 10 кругов, но нам надо замерять время каждого круга, не прерывая измерение времени общего заезда. Сплит по нажатию кнопки позволяет приостанавливать красную секундную стрелку на промежуточном значении, при этом черная секундная стрелка бежит дальше. Повторное нажатие кнопки возвращает красную стрелку к черной, дальше они движутся вместе.В механизме 3 колесных системы (ангренажа):— силовой ангренаж привода от пружины на анкерное колесо— счетный ангренаж для центральной секунды— дополнительный привод сплит-секундыСиловая и счетная колесные системы разнесены для точности измерений. Высокий класс механизма, для секундомера в нем очень много колес и камней. Две секундные стрелки с возможностью останова красной стрелки на промежуточном значении. Центральный минутный счетчик на 30 минут. Механизм очень высокого класса. Серое матовое родиевое покрытие.1 – колонное колесо управления сплит-секундой2 – «ножницы» блокировки сплит-секунды3 – основная колесная система секундомера Задняя крышка, в комплекте специальный ключ для ее отвинчивания. Плата механизма под циферблатом.Видна рычажная система и «сердечко» обнуления центрального счетчика минут.Еще одна интересная особенность секундомера – частота баланса 36000 полуколебаний в час. Эта частота позволяет замерять интервалы времени с точностью до 1/10 секунды. Для обеспечения такой высокой точности механизм этого секундомера и сделан по высшему классу. Схема механизма «позаимствована» у швейцарской фирмы Lemania (ныне – Montres Breguet).Весьма необычные приборные часы, как по внешнему виду, так и по механизму. Эбонитовый корпус с креплением на приборную панель. Мощная пружина, недельный запас хода. Очень странный циферблат с большим белым полем.Крупная головка для завода пружины и перевода стрелок выведена на переднюю панель. Механизм высококлассный, обратите внимание на высокоточный регулятор хода с улиткой.На платах оставлено много отверстий для крепления дополнительных устройств.Возможно, хронографа или будильника. Самое интересное – баланс с регулировочными винтами, закрепленными на внутренней стороне обода.Чем-то напоминает систему Gyromax от Patek Philippe.Есть предположение, что такие часы устанавливались внутри какого-то станка или машины. Механический шагомер «Заря» Этот шагомер спортивно-военного назначения подвешивается к ремню за предусмотренную подвеску. При каждом качании устройства центральная стрелка перемещается на одно деление. В устройстве предусмотрен рычаг блокировки, а также кнопка обнуления показаний стрелок. Предел измерений — 10000 шагов.Качающийся подпружиненный груз за одно колебание переключает зубчатое колесо на один зуб. Колесо соединено с центральной стрелкой, от которой вращение передается на остальные стрелки посредством зубчатых колес с 10-кратным шагом.Шагомер — довольно забавное механическое устройство. Конструкция напоминает старинные варианты часов с автоподзаводом, они также снабжались качающимся грузом, который заводил пружину.Используются шагомеры для подсчета количества шагов во время спортивных тренировок или военно-строевой подготовки. Инженерно-навигационная логарифмическая линейка Инструмент, позволяющий при определенном навыке производить достаточно сложные вычисления с дробными числами. Возводить числа в квадрат, умножать, делить, вычислять тригонометрические функции. Принцип действия заключен в совмещении шкал прибора со стрелкой и специальной риской на стекле. Точность операций ограничена точностью совмещения шкалы и стрелки.Линейка двухсторонняя, головками вращается одна из шкал и тонкая красная стрелка. На шкалах отмечено число пи.Помимо инженеров, такие приборы использовали штурманы для навигационных расчетов. Секундомер «Агат» Знак Качества СССР!Секундомер механический, однострелочный, суммирующего действия.Златоустовский часовой завод. В центре головка пуска и завода, справа — кнопка сброса. Часы механические авиационные АЧС-1 Часы АЧС-1, АЧС-1М, АЧС-1МН предназначены:Для показания текущего времени в часах, минутах и секундах (АЧС-1)Для показания текущего времени в часах и минутах (АЧС-1М, АЧС-1МН)Для отсчета времени полета летательного аппарата в часах и минутах (АЧС-1, АЧС-1М и АЧС-1МН)Для отсчета малых промежутков времени в минутах и секундахЕмкость шкалы секундомера в часах АЧС-1 60 мин, в часах АЧС-1М и АЧС-1МН 30 мин.Примечание. Центральная секундная стрелка в часах АЧС-1М и АЧС-1МН является стрелкой секундомера (работает только при включенном секундомере). Продолжительность действия часов от одного полного завода 3 сутокПериодичность завода часов один раз в 2 сутокРабочее напряжение цепи электрообогревателя часов АЧС-1, АЧС-1М (постоянный ток) (27±2,7) В; АЧС-1МН (27±6) В.Омическое сопротивление электрообогревателя 50±2 ОмНапряжение питания встроенного подсвета в часах АЧС-1МН 5,5 В от сети переменного тока частотой 400 ГцВероятность безотказной работы часов за время 2000 ч при температуре 20±5 °С не менее 0,94Масса часов АЧС-1, АЧС-1М не более 655 г, АЧС-1МН — 750 г А это, товарищи, курвиметр. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
malet666 2 Жалоба Опубликовано: 3 августа, 2017 красивые вещи.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
malet666 2 Жалоба Опубликовано: 3 августа, 2017 Курви́метр (от лат. curvus — изогнутый + греч. μέτρον — мера) — прибор для измерения длины извилистых линий, чаще всего на топографических картах, планах и чертежах. Курвиметр состоит из зубчатого ролика известного диаметра на ручке и счётчика пройденного количества зубцов. Для измерения длины кривой по ней прокатывают роликом курвиметра. длина кривой = длина окружности ролика * пройденное количество зубцов / количество зубцов на ролике 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Роман 71 Жалоба Опубликовано: 3 августа, 2017 (изменено) А где про АНЕМОМЕТР и АКСИОМЕТР? Кто на мостике стоял знают эти приборы,может и другим интересно будет. Изменено 3 августа, 2017 пользователем Роман 71 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Роман 71 Жалоба Опубликовано: 3 августа, 2017 Сюда же компасы,барометры,секстанты кстати тоже! Вдруг какой комрад заблудится,и определив угловую высоту солнца в определенный момент времени(справочная информация) и компаса произведя определенные расчеты сможет точно установить свое местоположение,курвиметром промеряв расстояние до заданной точки прибытия и сможет точно рассчитать время прохождения дистанции с учетом постоянной скорости движения с тем чтобы успеть вернуться в лагерь к ужину,потому что в противном случае его будут считать съеденным медведем и сожрут весь плов и шашлык и выпьют всю водку и будут валяться на земле среди бутылок огрызков и консервных банок.....вот. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
лефоше74 701 Жалоба Опубликовано: 3 августа, 2017 6 часов назад, malet666 сказал: Курви́метр (от лат. curvus — изогнутый + греч. μέτρον — мера) — прибор для измерения длины извилистых линий, чаще всего на топографических картах, планах и чертежах. Курвиметр состоит из зубчатого ролика известного диаметра на ручке и счётчика пройденного количества зубцов. Для измерения длины кривой по ней прокатывают роликом курвиметра. длина кривой = длина окружности ролика * пройденное количество зубцов / количество зубцов на ролике КУРВИМЕТР ОТ СЛОВА КУРВА Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Грек 152 Жалоба Опубликовано: 3 августа, 2017 1 час назад, лефоше74 сказал: КУРВИМЕТР ОТ СЛОВА КУРВА Вообще то , слово КУРВА венгерское . Применяется к женщинам легкого поведения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах