Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

8 июня 1926 года- День рождения Олега Кошевого, Комиссара "Молодой Гвардии".....

Период новейшей отечественной истории, именуемый «перестройкой», катком прошёлся не только по живым, но и по героям прошлого.

Развенчание героев революции и Великой Отечественной войны в те годы было поставлено на поток. Не минула чаша сия и подпольщиков из организации «Молодая гвардия». «Развенчатели советских мифов» вылили огромное количество помоев на юных антифашистов, уничтоженных гитлеровцами.

Суть «разоблачений» сводилась к тому, что никакой организации «Молодая гвардия» якобы не существовало, а если она и была, то её вклад в борьбу с фашистами был настолько ничтожным, что о нём не стоит и говорить.

Ссылка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Число невероятно жестоких фактов изуверства над людьми молодой организации Краснодона

повергает здравый смысл до уровня рептилий начала зарождения жизни на земле.

Всеми разоблачениями занималась и продолжает это паскудное дело пятая колонна.

Вечная слава героям Краснодона!

Они навечно останутся в памяти народа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да СЛАВА ГЕРОЯМ КРАСНОДОНА всё хорошо но вот почему совершил самоубийство Фадеев . Ведь в Краснодоне не одна была организация Молодая Гвардия были и другие а про них молчок .А каково было молодому парню которого Фадеев записал в предатели ? Вот  мне больше импонирует Тюленин наш хлопец. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да СЛАВА ГЕРОЯМ КРАСНОДОНА всё хорошо но вот почему совершил самоубийство Фадеев . Ведь в Краснодоне не одна была организация Молодая Гвардия были и другие а про них молчок .А каково было молодому парню которого Фадеев записал в предатели ? Вот  мне больше импонирует Тюленин наш хлопец. 

После смерти Сталина началась реабилитация невинно пострадавших. Некоторые писатели, вернувшиеся в Москву, не преминули высказать Фадееву, который визировал их аресты, свое презрение. Это тяжело действовало на Александра Александровича. Вообще, он рано поседел, страдал от бессонницы.

Далее. Новые правители его не привечали. В 1954 году он был снят с поста генерального секретаря СП СССР, став просто секретарем, в 1956-м переведен из членов в кандидаты в члены ЦК КПСС. Написал три письма Н. Хрущеву и А. Маленкову, но принят ими не был. Развенчанного литературного маршала не упускали случая укусить и коллеги. На ХХ съезде (где Хрущев делал закрытый доклад о культе личности Сталина) М. Шолохов сказал: «Фадеев был достаточно властолюбивым генсеком и не хотел считаться в работе с принципом коллегиальности. Остальным секретарям работать с ним было невозможно. 15 лет тянулась эта волынка. Общими усилиями мы похитили у Фадеева пятнадцать лучших творческих лет его жизни, а в результате не имеем ни генсека, ни писателя».

В принципе, можно было плюнуть на все и уйти в творчество. Но и здесь его постигла беда — творческий кризис. Наверняка не последнюю роль сыграл алкоголь. Роман «Черная металлургия», который он создавал в начале 50-х, по выражению К. Чуковского, «никуда не годился». Фадеев его так и не дописал, хотя отрывки начал публиковать «Огонек» в 1953 году. В какой-то момент Александр Александрович понял, что не может создать ничего яркого, свежего, достойного его таланта.

13 мая 1956 года

К своему шагу писатель готовился основательно — впрочем, он все старался делать именно так. Проехал по памятным местам, посещал старых друзей. Накануне в московской квартире встречался с писателями С. Маршаком и Н. Погодиным. Видимо, разговор его взволновал. Вернувшись вечером 12 мая на дачу в Переделкино вместе с 12-летним сыном Мишей, никак не мог уснуть, хоть принял много таблеток снотворного.

Утром 13 мая спустился со второго этажа на кухню, однако завтракать не стал, а велел позвать его к обеду. Выглядел взволнованным. Предложил Мише пойти погулять, но шел дождь, и мальчик остался дома. Пожалуй, лишь то, что именно сын обнаружил его тело, не мог предусмотреть Фадеев. Все остальное было тщательно расписано.

Примерно в 12 часов домашние услышали звук, словно в кабинете Александра Александровича упал стул. В 15 часов Миша пошел звать отца к обеду, но увидел его полусидящим на диване, по пояс обнаженным. Мальчик сразу понял, что папа мертв, и позвал взрослых. Набежали соседи. Потом приехали милиция, «Скорая помощь», КГБ. Изъяли письмо в адрес ЦК КПСС (второе было написано жене, актрисе А. Степановой, которая находилась на гастролях в Югославии и узнала о смерти мужа позже всех).

Фадеев большое значение уделял каждой мелочи. Даже собственную смерть не пустил на самотек. Выяснил заранее у врачей, что наверняка стрелять следует в нижнее предсердие — и справился с этим. Пуля из револьвера системы «Наган», оставшегося у писателя с гражданской войны, вошла точно в левый сосок. Выстрел был произведен через подушку-думку. Во-первых, таким образом приглушался звук, во-вторых, исключался пороховой ожог кожи. Самоубийство совершил полусидя высоко на подушках, чтобы кровь не прилила к лицу. Снял рубашку. Кровью ничего не запачкал, кроме дивана. Она стекла на него через выходное отверстие в спине.

Хрущев отреагировал так: «Он не в себя стрелял, он в партию стрелял». Впрочем, похороны устроили торжественные. И классиком Фадеев еще долго продолжал оставаться после смерти — лишь в последние 10-15 лет значение его произведений снизилось.

Посмертное письмо

Письмо в адрес ЦК КПСС пролежало в партийных сейфах 34 года. Впервые опубликовано было 20 сентября 1990 года в еженедельнике ЦК КПСС «Гласность». Вот его текст.

«Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы — в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены или погибли, благодаря преступному попустительству власть имущих; лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте; все остальное, мало-мальски способное создавать истинные ценности, умерло, не достигнув 40-50 лет.

Литература — это святая святых — отдана на растерзание бюрократам и самым отсталым элементам народа, и с самых высоких трибун — таких как московская конференция или XX партсъезд — раздался новый лозунг: «Ату ее!» Тот путь, которым собираются исправить положение, вызывает возмущение: собрана группа невежд, за исключением немногих честных людей, находящихся в состоянии такой же затравленности и потому не могущих сказать правду, — выводы, глубоко антиленинские, ибо исходят из бюрократических привычек, сопровождаются угрозой, все той же, дубинкой.

С каким чувством свободы и открытости мира входило мое поколение в литературу при Ленине, какие силы необъятные были в душе и какие прекрасные произведения мы создавали и еще могли бы создать!

Нас после смерти Ленина низвели до положения мальчишек, уничтожили, идеологически пугали и называли это — «партийностью». И теперь, когда все это можно было бы исправить, сказалась примитивность, невежественность — при возмутительной доле самоуверенности — тех, кто должен был бы все это исправить. Литература отдана во власть людей неталантливых, мелких, злопамятных. Единицы тех, кто сохранил в душе священный огонь, находятся в роли париев и — по возрасту своему — скоро умрут. И нет никакого стимула в душе, чтобы творить...

Созданный для большого творчества во имя коммунизма, с шестнадцати лет связанный с партией, с рабочими и крестьянами, одаренный богом талантом незаурядным, я был полон самых высоких мыслей и чувств, какие только может породить жизнь народа, соединенная с прекрасными идеалами коммунизма.

Но меня превратили в лошадь ломового извоза, всю жизнь я плелся под кладью бездарных, неоправданных, могущих быть выполненными любым человеком, неисчислимых бюрократических дел. И даже сейчас, когда подводишь итог жизни своей, невыносимо вспоминать все то количество окриков, внушений, поучений и просто идеологических порок, которые обрушились на меня, — кем наш чудесный народ вправе был бы гордиться в силу подлинности и скромности внутренней глубоко коммунистического таланта моего. Литература — это высший плод нового строя — унижена, затравлена, загублена. Самодовольство нуворишей от великого ленинского учения даже тогда, когда они клянутся им, этим учением, привело к полному недоверию к ним с моей стороны, ибо от них можно ждать еще худшего, чем от сатрапа Сталина. Тот был хоть образован, а эти — невежды.

Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из этой жизни.

Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение трех лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей. А. Фадеев».

Воля покойного исполнена не была — его погребли отдельно от матери на Новодевичьем кладбище.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет.Не я о таланте его не говорю и понимаю что Молодая Гвардия это художественное произведение и взято за основу герои молодогвардейцы .Просто многие забыты были не менее а более значимые люди в борьбе с фашизмом а некоторые несправедливо оболганы .вот я о чём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жень !!! Про Брестскую крепость тоже не кто не знал и был этот подвиг в не бытье как и по сей день остаются такими тысячи подвигов войны .Симонов \не взыщите точно не помню\ из рассказа случайного фронтовика узнал .Стал разбираться искать оставшихся в живых .востановил время тех событий и написал книгу .Про фадеева тоже не все понятно .Ту книгу какую мы имеем \..молодая гвардия ,,-это уже переисанная о вторичному заходу .Первую то ли Сталин забраковал то ли роль партии было мало .

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да СЛАВА ГЕРОЯМ КРАСНОДОНА всё хорошо но вот почему совершил самоубийство Фадеев . Ведь в Краснодоне не одна была организация Молодая Гвардия были и другие а про них молчок .А каково было молодому парню которого Фадеев записал в предатели ? Вот  мне больше импонирует Тюленин наш хлопец.

В Краснодоне была ещё "взрослая" подпольная организация, но там всё было организовано по уму, и провала они не допустили. А Фаддеев писал именно о молодёжной организации, ему импонировало то, что молодёжь сама организовалась на такое дело. Пусть без знания вопроса, без элементарных знаний о конспирации - на чём и погорели. Пусть он и не нанесли такого ущерба, как на них записали, это , по большому счёту, неважно. Важен сам прецедент. Кто там на самом деле был предатель выяснили гораздо позднее даже времени написания романа. Что до самоубийства - да ничего нового, "творческие люди, люди искусства" - серпентарий ещё тот. Как говорил Маяковский - "все они там Коганы" Изменено пользователем пеновский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жень !!! Про Брестскую крепость тоже не кто не знал и был этот подвиг в не бытье как и по сей день остаются такими тысячи подвигов войны .Симонов \не взыщите точно не помню\ из рассказа случайного фронтовика узнал .Стал разбираться искать оставшихся в живых .востановил время тех событий и написал книгу .Про фадеева тоже не все понятно .Ту книгу какую мы имеем \..молодая гвардия ,,-это уже переисанная о вторичному заходу .Первую то ли Сталин забраковал то ли роль партии было мало .

Немного уточню по автору "Брестской крепости" - Сергей Сергеевич Смирнов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×